Присяжные вынесли единогласный вердикт: авиадебошир Сергей Кабалов виновен в попытке угона самолёта
Сегодня коллегия присяжных вынесла вердикт по громкому делу авиадебошира Сергея Кабалова, чьё имя стало широко известно в январе благодаря видеозаписи, сделанной на борту рейса Москва - Хургада. Предприниматель из Саратова признан виновным в попытке захвата самолёта. По этой статье ему может грозить до 12 лет лишения свободы. Конкретный срок наказания ему позже назначит суд. Присяжные, в свою очередь, в оценке поступка Кабалова были единодушны.
Три часа ушло у коллегии присяжных, чтобы вынести вердикт. Решение принято единогласно. Сергей Кабалов виновен по всем пунктам обвинения. Похоже, подсудимый ожидал от присяжных совсем другого вердикта.
Эпизод, из-за которого саратовский предприниматель сейчас находится на скамье подсудимых, произошел в январе этого года. Кабалов вместе с семьей летел отдыхать в Хургаду, но в состоянии алкогольного опьянения устроил на борту самолета дебош, избил бортпроводника и пассажира, кричал, что он депутат и сотрудник ГРУ, и вообще может посадить самолет, где ему будет нужно. Всю эту сцену сняли на камеру мобильного телефона пассажиры лайнера. Съемка попала в Интернет, а потом легла в основу уголовного дела. Кабалов пытался уйти от правосудия, сначала он скрывался на Украине, затем перебрался в Белоруссию, там он был задержан и экстрадирован на Родину, где предстал перед судом.
Его обвиняли по двум статьям: "Нанесении легких телесных повреждений" и "Попытке угона самолета", за что предусмотрено наказание от 7 до 12 лет лишения свободы. Но присяжные посчитали, что Кабалов заслуживает снисхождения. Это значит, что от максимального срока ему могут назначить только две трети, то есть не больше восьми лет. Но и таким решением гособвинение осталось довольно.
Впрочем, сам Кабалов свою вину категорически отрицает и перед началом заседания даже пытался шутить на эту тему. Теперь шутки кончились - 10 января суд на основании вердикта присяжных назначит окончательные сроки наказания. Приговор Кабалов обжаловать не будет, каким бы он ни был, об этом он заявил журналистам еще перед началом заседания.

