Похищенный российский путешественник Константин Журавлев, судя по всему, жив
Сирийские боевики разместили в Интернете его снимок. На столе перед пленником табличка с датой "суббота 19 октября", а также два сотовых телефона и камера для экстремальных съемок. Очевидно, это его личные вещи.
Об исчезновении Константина Журавлева стало известно в начале октября, похитители называют его шпионом, никаких требований от них пока не поступало. О местонахождении похищенного россиянина тоже ничего не известно. Он отправился в Сирию без разрешения официальных властей и вопреки предупреждениям нашего МИД об опасности поездок в эту страну.
Ситуация в арабской республике остается крайне сложной. Накануне экстремисты близкие "Аль-Каиде" устроили теракт на трассе у города Хама. Грузовик, в кузове которого было полторы тонны взрывчатки, взлетел на воздух вблизи армейского поста. Погибло больше 30 человек, счет раненых идет на десятки.
Бои продолжаются и в когда-то крупнейшем мегаполисе Сирии - Алеппо. Город оказался в кольце боевиков и находиться там смертельно опасно. "Дорогу жизни" правительственным войскам удалось проложить по воздуху. Но и этот путь повстанцы пытаются контролировать. В результате долгое время в Алеппо не пускали журналистов и доподлинно узнать, что там происходит, было практически невозможно. Но съёмочной группе Первого канала - первой из всех - удалось увидеть город изнутри.
От Дамаска до Алеппо 400 км. Но пробить по земле безопасный транспортный коридор до этого города так и не удается. Единственное, что связывает Алеппо с большой землей, это воздушный мост. Опасно, нерегулярно, но альтернативы нет.
Летают исключительно ночью. Чтобы боевикам было трудно заметить самолет в небе и сбить. А сбить пытаются каждый раз. В салоне полная светомаскировка. Не горит и ни один аэронавигационный огонь на крыльях и хвосте. Даже время вылета хранится в тайне.
"В Дамаск редко когда возвращаемся без пулевых отверстий", - говорит военный летчик Набиль.
Сколько осталось до земли, пилотам покажут приборы, а еще очереди трассирующих пуль, которыми боевики бьют на звук моторов. Именно при посадке машины уязвимы, поэтому пилоты буквально валятся с небес на землю, в разы превышая безопасный угол и скорость снижения. Причем, огни посадочной полосы им зажгут когда до нее останется метров 200.
"Аэропорт боевики пытались взять несколько раз. Но, мы понимаем, что его значение не столько экономическое или стратегическое. Тут важен психологический момент. Благодаря ему Алеппо не в блокаде", - отмечает рядовой Назир.
Хотя блокада "северной столицы" страны, все же есть. Из аэропорта до города 4 км. Но ехать приходится полтора часа в объезд, вдоль линии фронта. Только с юга и запада от города войскам удается держать буферную зону, не подпуская боевиков. С севера и востока отряды оппозиции глубоко вклинились в городские кварталы, захватив и разрушив многие исторические достопримечательности, среди них древнейший в мире крытый рынок Аль-Мадина, великая мечеть VIII века. Лишь древнюю цитадель удерживают войска. Как и в древности, она Стратегическая точка, высота над всем городом.
"Я ненавижу их, всех этих, кто воюет против нас. Я родом из Алеппо и вижу, что они сделали с городом, как поломали жизнь мне и тысячам людей, за счастье которых они якобы сражаются", - гвоорит рядовой Басель Жизре.
До войны здесь жили почти 2,5 млн. человек. За полтора года боев в некогда самом крупном городе Сирии - Алеппо осталось менее 1 млн. жителей.

