В Саранске набирает популярность дошкольное учреждение, которое открылось при Мордовском пединституте
И детей в садик пристроить, и практику пройти. Подход к каждому ребенку индивидуальный: подчас в роли воспитателя выступают его собственные родители.
Освоить шипящие и свистящие, выдувая пар из паровозика. Постичь компьютерную азбуку, прячась за большими мониторами, и разбудить воображение, расчесывая волосы русалки почти в кромешной тьме. И все – под боком у родителей. Они – студенты, преподаватели, научные сотрудники Мордовского пединститута. Но хоть работают мамы и папы прямо через дорогу, расставание порой проходит с капризами.
Аспирантка-третьекурсница кафедры философии Олеся Елисеева оставит трехлетнюю Лизу на полдня – спешит на пары. Плотный график: она по совместительству преподаватель иностранного языка.
Центр работает с утра и до обеда. Для тех, у кого поздние занятия или экзамены, делают исключения. Всегда есть дежурные группы педагогов, готовых остаться до вечера. Единовременно группы могут вместить 150 детей, чем пользуются не только семьи работников и студентов вуза, но и жители Саранска. Здесь еще три года назад длина очереди в детский сад достигала полутора лет. Теперь все проходит гораздо быстрее.
Ректор вуза, сам в прошлом и учитель, и министр образования республики Василий Кадакин, открывая центр, преследовал две цели: пристроить не только детей, но и самих студентов на практику. Все выпускники - будущие воспитатели детсадов и учителя - здесь же у него стажируются. А у педагогов появилась возможность подработать.
«Мы ставим задачу здесь создать условия для того, чтобы к тому окладу – заработная плата, что мы получаем из федерального бюджета – наши преподаватели могли в том числе за счет образовательных услуг дополнительно заработать», - поясняет ректор МГПИ им. М.Е. Евсевьева Василий Кадакин.
Опыт здесь могут получить и одни из самых востребованных специалистов - дефектологи. 10-летняя Оля с синдромом Дауна приходит сюда к педагогам во время своих школьных каникул.
«Каждый ребенок, который приходит к нам в центр, проходит диагностическое обследование. Незаметно для ребенка это происходит. Он даже не знает, что такая диагностика с ним осуществляется. И после этого по каждому ребенку основному педагогу дается рекомендация: как выстраивать индивидуальный образовательный маршрут для конкретного ребенка», - рассказывает директор центра продленного дня, кандидат педагогических наук Наталья Винокурова.
То, что в вузах каждый день присматривают за детьми студентов и преподавателей, скоро может стать обычной практикой в России. Найти такую возможность рекомендовано всем университетам страны. Стоит и более сложная задача – организовать ясельные группы. Тогда педагоги смогут раньше выходить из декрета, а студенты из академического отпуска.