Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
23 июня 2016, 09:18

В Саранске набирает популярность дошкольное учреждение, которое открылось при Мордовском пединституте

И детей в садик пристроить, и практику пройти. Подход к каждому ребенку индивидуальный: подчас в роли воспитателя выступают его собственные родители.

Освоить шипящие и свистящие, выдувая пар из паровозика. Постичь компьютерную азбуку, прячась за большими мониторами, и разбудить воображение, расчесывая волосы русалки почти в кромешной тьме. И все – под боком у родителей. Они – студенты, преподаватели, научные сотрудники Мордовского пединститута. Но хоть работают мамы и папы прямо через дорогу, расставание порой проходит с капризами.

Аспирантка-третьекурсница кафедры философии Олеся Елисеева оставит трехлетнюю Лизу на полдня – спешит на пары. Плотный график: она по совместительству преподаватель иностранного языка.

Центр работает с утра и до обеда. Для тех, у кого поздние занятия или экзамены, делают исключения. Всегда есть дежурные группы педагогов, готовых остаться до вечера. Единовременно группы могут вместить 150 детей, чем пользуются не только семьи работников и студентов вуза, но и жители Саранска. Здесь еще три года назад длина очереди в детский сад достигала полутора лет. Теперь все проходит гораздо быстрее.

Ректор вуза, сам в прошлом и учитель, и министр образования республики Василий Кадакин, открывая центр, преследовал две цели: пристроить не только детей, но и самих студентов на практику. Все выпускники - будущие воспитатели детсадов и учителя - здесь же у него стажируются. А у педагогов появилась возможность подработать.

«Мы ставим задачу здесь создать условия для того, чтобы к тому окладу – заработная плата, что мы получаем из федерального бюджета – наши преподаватели могли в том числе за счет образовательных услуг дополнительно заработать», - поясняет ректор МГПИ им. М.Е. Евсевьева Василий Кадакин.

Опыт здесь могут получить и одни из самых востребованных специалистов - дефектологи. 10-летняя Оля с синдромом Дауна приходит сюда к педагогам во время своих школьных каникул.

«Каждый ребенок, который приходит к нам в центр, проходит диагностическое обследование. Незаметно для ребенка это происходит. Он даже не знает, что такая диагностика с ним осуществляется. И после этого по каждому ребенку основному педагогу дается рекомендация: как выстраивать индивидуальный образовательный маршрут для конкретного ребенка», - рассказывает директор центра продленного дня, кандидат педагогических наук Наталья Винокурова.

То, что в вузах каждый день присматривают за детьми студентов и преподавателей, скоро может стать обычной практикой в России. Найти такую возможность рекомендовано всем университетам страны. Стоит и более сложная задача – организовать ясельные группы. Тогда педагоги смогут раньше выходить из декрета, а студенты из академического отпуска.

Читайте также: