По графику и даже с опережением идет строительство моста через Керченский пролив
Строительство моста через Керченский пролив в 2016 году профинансировано в полном объеме. Работы идут по графику и даже с некоторым опережением. Судоходные арки монтируют на крымской стороне, и почти половина уже готова. Применяют самые современные технологии, есть даже рентген-сканирование для опор и ультразвук, как в медицинском кабинете.
С высоты птичьего полета уже отчетливо видны очертания моста через Керченский пролив. Крымский берег с Кубанью свяжет самый протяженный в стране транспортный переход длиной 19 километров. А если говорить о надежности, то только в его основание уйдет железа, как на 32 Эйфелевы башни!
Многие технологии на главной стройке страны российскими строителями применяются впервые. Учитывая сложную геологию, сваи погружают под наклоном и на рекордную глубину - до 90 метров. Меньше чем за год удалось построить больше трети опор, в том числе и на морских участках.
«На сегодняшний день мы выполнили 200 опор из 595, которые необходимо выполнить на транспортном переходе. На 75 % эти работы выполнены на автодорожной части моста», - рассказывает и.о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
Каркас, связанный из арматуры и залитый высокопрочным бетоном, летом установили на опоры. Два пролета проезжей части почти готовы. В будущем году здесь заасфальтируют первые шесть километров автодороги в Крым.
Из родной Анапы в Севастополь к сыну-офицеру Светлана Коврижина сейчас добирается на пароме, как и миллионы россиян.
«В Севастополь ездим два-три раза в год точно, поэтому хотелось бы, чтобы дорога была быстрее. Так занимает около 10 часов, а так будет – шесть-семь часов, будет проще на машине ездить», - говорит Светлана.
Через Керченский пролив по сути строятся сразу два моста - автомобильный и железнодорожный. Они идут параллельно друг другу. В год поезда будут перевозить 14 миллионов пассажиров. Автодорога будет скоростной и четырехполосной. В сутки по ней сможет проехать 40 тысяч машин. Это в четыре раза больше, чем паромная переправа перевозит на пике своих возможностей.
Добраться из Тамани в Крым или обратно можно лишь на пароме через Керченский пролив. Но работа переправы, особенно в осенне-зимний период, крайне нестабильна. Штормовой ветер и волнение моря буквально два-три балла, могут в любой момент остановить движение судов.
При порывах ветра более 17 метров в секунду паромы останавливаются. А строительство моста не прекращается в любую погоду. Для бесперебойной доставки материалов и грузов построены вспомогательные мосты. Работы одновременно ведутся на восьми участках. На главной стройке страны задействованы три с половиной тысячи специалистов.
Сотрудники строительной лаборатории, как врачи, проводят диагностику. Каждая мостовая опора подвергается своего рода рентген-сканированию.
«Для проверки качества сварных соединений мы используем различные методы, это как визуально-измерительный контроль так и ультрозвуковая дефектоскопия. Каждый шов проверяется нами стопроцентно», - поясняет техник строительной лаборатории Антон Копыткин.
В Керчи уже монтируются судоходные арки, общим весом 10 тысяч тонн. Эту гигантскую конструкцию с помощью специальных плавкранов установят в фарватере.
«На керченской стороне уже создан стапель для сооружения арочных пролетных строений. Сегодня уже порядка 40% объема арочных пролетных строений автодорожного и железнодорожного моста уже готовы», - сообщил директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
До открытия движения по автомобильному мосту остается уже меньше двух лет. Железнодорожное сообщение запустят в 2019 году. А вот название транспортному переходу, которому в России аналогов нет, президент во время ежегодной пресс-конференции предложил выбрать людям. Опрос жителей Краснодарского края, Крыма и Севастополя проведут в будущем году.