Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 декабря 2016, 21:19

По графику и даже с опережением идет строительство моста через Керченский пролив

Строительство моста через Керченский пролив в 2016 году профинансировано в полном объеме. Работы идут по графику и даже с некоторым опережением. Судоходные арки монтируют на крымской стороне, и почти половина уже готова. Применяют самые современные технологии, есть даже рентген-сканирование для опор и ультразвук, как в медицинском кабинете.

С высоты птичьего полета уже отчетливо видны очертания моста через Керченский пролив. Крымский берег с Кубанью свяжет самый протяженный в стране транспортный переход длиной 19 километров. А если говорить о надежности, то только в его основание уйдет железа, как на 32 Эйфелевы башни!

Многие технологии на главной стройке страны российскими строителями применяются впервые. Учитывая сложную геологию, сваи погружают под наклоном и на рекордную глубину - до 90 метров. Меньше чем за год удалось построить больше трети опор, в том числе и на морских участках.

«На сегодняшний день мы выполнили 200 опор из 595, которые необходимо выполнить на транспортном переходе. На 75 % эти работы выполнены на автодорожной части моста», - рассказывает и.о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Каркас, связанный из арматуры и залитый высокопрочным бетоном, летом установили на опоры. Два пролета проезжей части почти готовы. В будущем году здесь заасфальтируют первые шесть километров автодороги в Крым.

Из родной Анапы в Севастополь к сыну-офицеру Светлана Коврижина сейчас добирается на пароме, как и миллионы россиян.

«В Севастополь ездим два-три раза в год точно, поэтому хотелось бы, чтобы дорога была быстрее. Так занимает около 10 часов, а так будет – шесть-семь часов, будет проще на машине ездить», - говорит Светлана.

Через Керченский пролив по сути строятся сразу два моста - автомобильный и железнодорожный. Они идут параллельно друг другу. В год поезда будут перевозить 14 миллионов пассажиров. Автодорога будет скоростной и четырехполосной. В сутки по ней сможет проехать 40 тысяч машин. Это в четыре раза больше, чем паромная переправа перевозит на пике своих возможностей.

Добраться из Тамани в Крым или обратно можно лишь на пароме через Керченский пролив. Но работа переправы, особенно в осенне-зимний период, крайне нестабильна. Штормовой ветер и волнение моря буквально два-три балла, могут в любой момент остановить движение судов.

При порывах ветра более 17 метров в секунду паромы останавливаются. А строительство моста не прекращается в любую погоду. Для бесперебойной доставки материалов и грузов построены вспомогательные мосты. Работы одновременно ведутся на восьми участках. На главной стройке страны задействованы три с половиной тысячи специалистов.

Сотрудники строительной лаборатории, как врачи, проводят диагностику. Каждая мостовая опора подвергается своего рода рентген-сканированию.

«Для проверки качества сварных соединений мы используем различные методы, это как визуально-измерительный контроль так и ультрозвуковая дефектоскопия. Каждый шов проверяется нами стопроцентно», - поясняет техник строительной лаборатории Антон Копыткин.

В Керчи уже монтируются судоходные арки, общим весом 10 тысяч тонн. Эту гигантскую конструкцию с помощью специальных плавкранов установят в фарватере.

«На керченской стороне уже создан стапель для сооружения арочных пролетных строений. Сегодня уже порядка 40% объема арочных пролетных строений автодорожного и железнодорожного моста уже готовы», - сообщил директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

До открытия движения по автомобильному мосту остается уже меньше двух лет. Железнодорожное сообщение запустят в 2019 году. А вот название транспортному переходу, которому в России аналогов нет, президент во время ежегодной пресс-конференции предложил выбрать людям. Опрос жителей Краснодарского края, Крыма и Севастополя проведут в будущем году.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей