Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 февраля 2017, 18:15

Новый этап строительства моста в Керченском проливе — соединение пролетами морских опор

Важный этап в строительстве моста, который соединит Крым и Краснодарский край. В Керченском проливе начали соединять пролетами морские опоры. Предстоит возвести конструкции на четырех участках.

Медленно, но верно. Полотно Крымского моста продвигается вперед. Уже над морем. 20 сантиметров в час. Чтобы этот процесс можно было увидеть невооруженным глазом, скорость видеокадров нам пришлось увеличить в несколько раз. Впрочем, темп приличный для конструкций такого масштаба.

«Всего на объекте строительства четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность более шести километров из 19 километров трассы мостового сооружения. В общей сложности на данных участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста», - рассказывает начальник технической службы ООО «СГМ-Мост» Юрий Бесков.

Дорожное полотно собирают словно детскую железную дорогу, только гигантского размера, из множества одинаковых фрагментов, которые стыкуют друг с другом. Поскольку работы ведутся над водой, было бы сложно укладывать каждый новый пролет впереди. Разве что с помощью авиации. Применяют другую технологию. Пролеты пристыковывают сзади, а потом выдвигают всю конструкцию вперед. Так называемый «метод надвижки».

«Надвижка» представляет собой следующий процесс: пролетное строение опускается на «салазки», которые скользят по стапелю. А с задней части устанавливаются толкающие домкраты. Они толкают пролетное строение в море, и оно постепенно доходит до фарватера. Таким образом мы надвинем порядка двух километров», - поясняет заместитель директора по производству на участке строительства Крымского моста Сергей Алексеев.

Способ сложный, но надежный. При этом впереди сооружают новые опоры, то есть работы ведутся параллельно — так быстрее.

«Продолжаются работы по бетонированию опор моста. И на готовые опоры будет производиться надвижка пролетных строений. Данная технология позволяет нам качественно и в срок выполнять все поставленные задачи», - говорит заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владислав Сафин.

Опоры разной высоты. Перепад до 30 метров. В общей сложности Крымский мост будет стоять на 600 ногах-опорах. В землю и морское дно забьют семь тысяч свай. Примерно половина работы уже проделана. Как мост через Керченский пролив будет выглядеть в итоге, демонстрирует компьютерная модель. Автомобильная и железная дороги, объединенные в единую систему. Первые машины с материка в Крым проедут в декабре 2018 года, первые поезда — в декабре 2019-го.

Читайте также: