Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
11 мая 2017, 12:18

В Москве театральный фестиваль «Черешневый лес» открылся премьерой Театра Наций «Цирк»

Зажигательная музыка, космические декорации и настоящая магия - на сцене Государственного Театра Наций. Там в рамках фестиваля «Черешневый лес» состоялась громкая премьера - спектакль «Цирк» по мотивам одноименного советского фильма с блистательной Любовью Орловой. В главной роли - Ингеборга Дапкунайте. Ей, чтобы погрузиться в образ, пришлось брать уроки у цирковых артистов.

«Ну что за фокусы?» — вздохнут скептики. «Сложнейший трюк» — поправят экспериментаторы. Шутка ли, перенести на театральную сцену культовый советский фильм «Цирк»! И пусть здесь нет красного манежа, Любовь Орлова в роли американской артистки Марион Диксон угадывается с первых секунд. В спектакле ее играет Ингеборга Дапкунайте.

«Конечно, это фантазия на тему фильма. Эта иностранка, которая как инопланетянка приехала в Россию, и с ними же полетела на Луну, они ее увезли на Луну», - говорит актриса.

И это не метафора. История американки, которая приехала в Москву на гастроли, а в результате нашла здесь дом и любовь, не изменилась по сути, но обрела современную форму. Оттого «Полет на Луну» в спектакле - не название легендарного циркового номера, как в фильме, а самое настоящее путешествие к спутнику Земли.

«Это если бы наши бабушки и дедушки представляли свое будущее, в котором мы оказались, мы как бы существуем в их воображении. Представляете? Вот это и есть мир этого спектакля», - говорит режиссер Максим Диденко.

На первый взгляд, зрители оказываются в каком-то космическом пространстве. Синий цвет, звездное небо, декорации, в которых будто паришь в невесомости. Но на самом деле это цирковая арена. А синий цвет – символ одного из главных атрибутов современного кинематографа, хромакея. С его помощью можно создать абсолютно любую реальность и переместить актера на дно океана или в тропические джунгли, или в цирк. И разве могло быть иначе в спектакле, сделанном по фильму?

К нему авторы постановки отнеслись с уважением и нежностью. Полностью сохранили слова стихов Лебедева-Кумача и точно воспроизвели некоторые детали. Например, любовное письмо Марион передано слово в слово, а вот музыку Исаака Дунаевского молодой композитор Иван Кушнир переосмыслил.

«Это очень важно, чтобы музыка звучала максимально современно, но при этом находилась в диалоге с эпохой. Дело в том, что когда Исаак Дунаевский писал свою музыку, она была максимально современной на тот момент», - говорит композитор.

Уже и не разобрать, чего здесь больше, театра, цирка или кино? Видеокамеры то и дело выводят персонажей на черно-белый экран, как будто это старая комедия. А сами герои - словно веселые и грустные клоуны в одном лице. Пантомимой рассказывают не меньше, чем словами. С легкостью выполняют трюки. И виртуозно жонглируют эмоциями зрителей. Впрочем, до конца разгадать этот фокус вряд ли получится, а артисты с режиссером, как бывалые циркачи, свои секреты не раскрывают.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей