Владимир Путин встретился с руководителями международных информационных агентств
Все внимание приковано к Санкт-Петербургу, где проходит 21-й Международный экономический форум. Началась рабочая программа у Владимира Путина. В графике президента запланирована серия встреч, а первой стала беседа с главами крупнейших международных информационных агентств из США, Японии, Турции, Китая, Европы. Она проходила в свободном формате, а потому темы поднимались самые разные — военный мировой баланс, положение нашей страны на международной арене, и также антироссийская политика на Западе.
Встречи Владимира Путина с руководителями 11 ведущих международных информационных агентств стали уже традиционными. Каждый год они проходят на полях петербургского экономического форума. Вот только обычно — и это отметил сам президент — беседы эти ставили на второй день. Встречались, как правило, поздно вечером и даже глубоко за полночь. Но в этот раз появилась возможность «поговорить на свежую голову».
После каждой такой встречи, отметили участники, кажется, что все точки над i расставлены, но каждый следующий год преподносит новые темы для разговоров. Вот, например, тема русофобии вновь активно муссируется во многих СМИ. В странах Балтии, например, как стало известно накануне, даже добрый детский мультфильм «Маша и Медведь» назвали инструментом гибридной войны.
Вопрос от агентства ТАСС — в чем причины такого поведения Запада и долго ли это будет продолжаться.
В. Путин: «Утверждается многополярный мир, а это не нравится монополистам. Монополия, как известно, плоха, но монополисты всегда за нее борются во всех сферах, во всех отраслях и сферах нашей жизни. Утверждается многополярный мир, происходит это не в последнюю очередь благодаря борьбе России за свои интересы – хочу подчеркнуть, за свои законные интересы. Это первая часть.
Вторая заключается в том, что некоторое время назад наши партнеры в отдельных странах или группе стран начали предпринимать попытки сдерживать Россию, сдерживать ее законное стремление к обеспечению своих национальных интересов, предпринимая всякие не вписывающиеся в рамки международного права действия, в том числе ограничения экономического характера. А теперь видят, что это не работает, эффект нулевой, и это вызывает внутреннее раздражение, желание все-таки какими-то способами добиться своего, это вызывает стремление обострить ситуацию. К сожалению тех, кто это делает, мы не даем повода. Но повод стараются найти, что называется, как у нас говорят в народе, на пустом месте. Долго ли это будет продолжаться? Мы совершенно очевидно видим определенные изменения ситуации, причем к лучшему. Надеюсь, что эта тенденция сохранится».
Как одно из проявлений русофобии — это маниакальное, перманентное стремление Запада найти русский след, приклеить ярлыки Made in Russia любым хакерским атакам, коих в последнее время мир пережил немало. Причем, дескать, все это делается чуть ли не с государственной подачи. Владимир Путин сегодня ответил на вопрос Питера Кропша из немецкого агентства DPA — не вмешаются ли российские гении компьютерного взлома в процесс выборов в Бундестаг в сентябре 2017 года.
В. Путин: «Хакеры – это же люди свободные, как художники: настроение у них хорошее, они встали с утра и занимаются тем, что картины рисуют. Так же и хакеры. Они проснулись сегодня, прочитали, что там что-то происходит в межгосударственных отношениях, если они настроены патриотически, они начинают вносить свою лепту, как они считают, правильную в борьбу с теми, кто плохо отзывается о России. Это первое.
Второе. Могу себе представить и такой вариант, что специально кто-то делает, выстраивает цепочку различных атак таким образом, чтобы источником этой атаки представить территорию Российской Федерации. Ведь современные технологии позволяют это делать. Это достаточно легко делается. Ну а что самое главное, я просто глубоко убежден, что никакие хакеры не могут кардинально повлиять на ход избирательной кампании в другой стране. Мы на государственном уровне этим не занимаемся, не собираемся заниматься, наоборот, мы с этим стараемся бороться внутри страны».
Не обошлось, конечно, и без вопросов о военном мировом балансе. В частности о возможной демилитаризации Южно-Курильских островов российского лидера спросил вице-президент японского агентства «Киодо» Дзюно Кондо. Он, как и коллега из Германии, как и Владимир Путин в совершенстве владеет восточными единоборствами — черный пояс по карате и дзюдо, что естественно не осталось без внимания.
В. Путин: «У нас здесь теплая компания. А тех, кто еще не освоил единоборства, я предлагаю нам, специалистам в этих сферах, немножко подучить других наших коллег».
С. Михайлов: «Предлагаю в следующий раз на татами просто встретиться, Владимир Владимирович».
В. Путин: «Хорошо».
Д. Кондо: «Спасибо большое за то, что Вы предоставили возможность задать вопрос. Мой вопрос касается русско-японских отношений и южных Курильских островов. Мы знаем, что Россия наращивает военные приготовления на островах Итуруп и Кунашир, и это вызывает некоторое беспокойство».
В.Путин: «Что касается наращивания наших военных потенциалов на Дальнем Востоке Российской Федерации и на островах в частности. Это ведь не инициатива России, так же, как и в другой части света в Европе. Базы НАТО продвигаются к нашим западным границам, инфраструктура приближается, контингенты увеличиваются. А что мы должны делать? Смотреть на это, что ли, просто, безвольно? Нет, так не будет. Мы соответствующим образом реагируем.
Я только об этом говорю, и все остальные опять молчат, как будто никто не понимает, о чем идет речь. Вы же все понимаете, о чем идет речь. Чего молчите-то? Вы все молчите, а ситуация усугубляется. Ведь это подталкивает гонку вооружений, новый виток создает. Это же очевидная вещь. Вот мы все время думаем: а как ответить? Мы думаем о том, как совершенствовать систему преодоления систем противоракетной обороны. Вот это и есть виток гонки вооружения.
То же самое и с островами. Мы думаем, как обеспечить безопасность. Мы думаем, как на дальних подступах купировать угрозы. В этом смысле острова – достаточно удобное место. Так что я не согласен с тем, что мы в одностороннем порядке, инициативно начинаем милитаризацию этих островов. Нет. Это просто вынужденный ответ на то, что происходит в регионе».
Также Путин подчеркнул, что даже если Северная Корея, которая сейчас проводит ядерные испытания, вдруг откажется от продолжения программы, Вашингтон все равно найдет предлог для расширения ПРО.

