Обстоятельства страшной дорожной аварии расследуют в Курской области
Шесть человек, большинство — дети, погибли примерно в то самое время, когда в нашем эфире был репортаж об опасных водителях рейсовых автобусов. Но и легковая машина может натворить бед. Накануне вечером под Курском молодой мужчина, набив в салон в два раза больше пассажиров, чем можно, еще и пошел на разворот против правил. Сам-то выжил.
Искореженная груда металла — все, что осталось от автомобиля «Пежо». От удара машину буквально разорвало на части. В районе деревни Щетинка водитель легковушки внезапно начал разворачиваться через двойную сплошную и выехал на встречную полосу. Через мгновение после начала запрещенного маневра в небольшой седан на полном ходу влетает кроссовер «Фольксваген», водитель которого, судя по характеру повреждений обеих машин, даже не успел затормозить.
Три ребенка и взрослый погибают на месте. Все жертвы страшной аварии – пассажиры переполненного «Пежо». Погибших выбрасывает из салона. Оставшиеся внутри не могут выбраться самостоятельно. Из машины их извлекают спасатели. Прибывшие на место врачи не в силах спасти всех.
«В результате ДТП скончались шесть пассажиров автомобиля «Пежо», в том числе пять детей в возрасте от 2 до 14 лет. Семь человек получили ранения различной степени тяжести», — сообщил замначальника отдела информации общественных связей УМВД по Курской области Богдан Пономарев.
Эта страшная авария привлекла внимание не только количеством жертв, но и халатностью 23-летнего водителя «Пежо». «Беспечный ездок» за рулем допустил, кажется, все возможные нарушения. И первое — еще до начала поездки: в машину сели восемь пассажиров, это вдвое больше допустимого.
«Там сидело девять человек в машине. Честно говоря, не знаю, как они все разместились. Очевидно, что все сидели непристегнутые, без детских кресел. Но даже если кто-то и был пристегнут, смысла большого в этом не было. Так как уже один непристегнутый пассажир начинает летать по салону и всех травмировать», — говорит руководитель Академии водительского мастерства Александр Каминский.
Путь предстоял неблизкий. Ехали из Орла до Курска – это 160 км по трассе. Остается непонятным, как на машину с таким количеством пассажиров не обратили внимания сотрудники ГИБДД. Очевидцы указывают на следы заноса на трассе, что может говорить о превышении скорости во время разворота «Пежо».
«Обычный разворот требует скорости примерно 10 км/ч, но если разогнаться до 50 км/ч, то разворот на такой скорости уже приведет к заносу, и здесь водитель, как правило, теряет контроль над ситуацией и вылетает на встречную полосу», — говорит руководитель Академии водительского мастерства Александр Каминский.
И пока остается только гадать, чем и о чем думал водитель «Пежо», разворачиваясь через двойную сплошную. Грубое само по себе нарушение, да еще и вечером, когда машин на этом участке больше обычного. Столкновение двух авто с суммарной скоростью 90 км/ч для тех, кто внутри, все равно что падение с большой высоты.
«Это примерно прыжок с 9-10 этажа. Шансов ноль», — говорит руководитель Академии водительского мастерства Александр Каминский.
Впрочем, оба водителя выжили и будут допрошены следователями. Пострадавшие (а это все оставшиеся в живых участники ДТП) остаются в больнице. Большинство – в тяжелом и крайне тяжелом состоянии.
Но вряд ли эта история чему-то научит тех, кто привык ездить на общих дорогах по своим правилам. Вот, к примеру, девушка идет по трассе на приличной скорости и обедает. А вот другая даже за рулем не может оторваться от спиц и ниток.
Что характерно, водитель, снимающий это видео, тоже нарушает: забыв обо всем, он утыкается глазами в телефон. Последний писк моды — показать себя и свое авто в прямой интернет-трансляции.
Девушка-водитель, постоянно опускает глаза на экран телефона, видимо, почитать, что прямо сейчас ей пишут в комментариях. Не замечает светофор, пролетает на красный — и страшный итог.
Эта поездка лишь по счастливой случайности обошлась без аварий. Судя по энтузиазму отца, для него такие покатушки — веселый аттракцион, участвуя в котором он рискует сам, подвергает опасности своего сына. А об остальных участниках движения вряд ли вообще думает. А значит, в эту минуту кому-то навстречу может ехать маленький ребенок за рулем тяжелого внедорожника. И спрашивать, как так вышло, после чаще всего просто некого. Ведь каков бы ни был маршрут беспредельщика на дороге, это всегда шоссе в никуда.