Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
12 декабря 2017, 18:39

В Лондоне список лучших заведений возглавил несуществующий ресторан

До абсолютно абсурдной ситуации довело слепое доверие к интеренету. История такая: в Лондоне блогер раскрутил ресторан не просто до популярного, а до самого популярного в рейтинге всех городских кафе. Только ресторана — нет, еда на некоторых фото — это пенопласт, а отзывы ради шутки писали друзья. Вот такая бизнес-модель.

Сарай, который покорил Лондон! Здесь даже сидеть холодно, не то что ужинать! Он находится на окраине города в районе Дулвич. Тем не менее на одном из самых популярных сайтов с отзывами путешественников это место получило наивысший рейтинг. Теперь хозяин дома, он же ресторатор Уба Батлер — звезда.

«Мне часто в голову приходили странные идеи. И мне казалось, что TripAdvisor является довольно странным сегментом Интернета. Однажды я решил на этом сыграть. Моя идея оказалась просто золотоносной жилой. Я решил: а давайте превратим это место в ресторан! Круче не придумаешь!» — рассказывает Уба Батлер.

Уба Батлер сам когда-то за деньги сочинял хвалебные описания отелей и ресторанов, где якобы побывал. Доверие людей к таким отзывам в интернете настолько велики, что Батлер решил довести ситуацию до абсурда и придумал ресторан «Сарай в Дулвиче».

Еда на каждом шагу — в столице Британии найти ресторан не проблема! Проблема выбрать, в какой именно пойти. Ведь хочется, чтобы вкусно и не дорого! Реклама? Да кто ей верит! Вот советы туристов — совсем другое дело. К тому же, они всегда под рукой.

Все, что нужно — открыть сайт с отзывами или Фейсбук. Здесь у «Сарая в Дулвиче» рейтинг почти 5 звезд! Таких ресторанов — единицы. Восторженные клиенты рассыпаются в комплиментах!

- Мы приехали из Швейцарии, чтобы поесть в этом ресторане!

- Мы приземлились в Лондоне под вечер и сразу же отправились туда на такси. Мы любим хорошую еду, но здесь!

- Так говорить, конечно, некорректно, но, похоже, что сам Бог тогда готовил для нас.

Все эти комментарии написаны по просьбе самого Батлера.

«На это ушло больше шести месяцев, даже семи — адская была работенка. Что-то похожее на телемаркет. Я общался с людьми и заказывал им хвалебные статьи о моем заведении. Говорил, например, у меня есть пять блестящих отзывов на этой неделе, и мне нужно еще. Потом это стало работать как конвейер. Бывало, думал, господи, какой же все это бред. Но потом все опять казалось смешным и прикольным», — вспоминает Батлер.

Сам «ресторатор» придумал оригинальное меню. Названия блюд действительно необычные: «Страсть», «Утешение», «Созерцание» или, например, «Комфорт». Кстати, его готовят из йоркширских макарон и голубого сыра! Кажется, райское наслаждение. Но не верьте своим глазам — Батлер размещал фото ресторанных блюд, которые состояли из пены для бритья, краски и бытовой химии.

Несколько раз Батлер принимал настоящих гостей. Чтобы они не видели убогой обстановки, он завязывал им глаза, а кормил полуфабрикатами из ближайшего гастронома. На вкус еды из микроволновки никто из гурманов не жаловался — они больше верили высокому интернет-рейтингу нежели своим ощущениям. На пике популярности сайт посещали 90 тысяч человек в день, а телефон разрывался от звонков потенциальных клиентов.

Звонок: Я так много слышала о вашем ресторане. Я знаю, что у вас все расписано, но, может быть, у меня все же есть шанс.

Батлер: Извините, но мы полностью забронированы на следующие шесть недель.

Этот случай стал одной самых обсуждаемых тем в интернете. И дело не только в курьезности ситуации. Люди во всем мире задают себе вопрос, почему нас так легко обмануть? Сколько на самом деле в Сети рекламы, которая маскируется под отзыв простого обывателя? И если такую аферу смог провернуть блогер-одиночка, то на что способны действительно крупные компании?

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей