В Лондоне список лучших заведений возглавил несуществующий ресторан
До абсолютно абсурдной ситуации довело слепое доверие к интеренету. История такая: в Лондоне блогер раскрутил ресторан не просто до популярного, а до самого популярного в рейтинге всех городских кафе. Только ресторана — нет, еда на некоторых фото — это пенопласт, а отзывы ради шутки писали друзья. Вот такая бизнес-модель.
Сарай, который покорил Лондон! Здесь даже сидеть холодно, не то что ужинать! Он находится на окраине города в районе Дулвич. Тем не менее на одном из самых популярных сайтов с отзывами путешественников это место получило наивысший рейтинг. Теперь хозяин дома, он же ресторатор Уба Батлер — звезда.
«Мне часто в голову приходили странные идеи. И мне казалось, что TripAdvisor является довольно странным сегментом Интернета. Однажды я решил на этом сыграть. Моя идея оказалась просто золотоносной жилой. Я решил: а давайте превратим это место в ресторан! Круче не придумаешь!» — рассказывает Уба Батлер.
Уба Батлер сам когда-то за деньги сочинял хвалебные описания отелей и ресторанов, где якобы побывал. Доверие людей к таким отзывам в интернете настолько велики, что Батлер решил довести ситуацию до абсурда и придумал ресторан «Сарай в Дулвиче».
Еда на каждом шагу — в столице Британии найти ресторан не проблема! Проблема выбрать, в какой именно пойти. Ведь хочется, чтобы вкусно и не дорого! Реклама? Да кто ей верит! Вот советы туристов — совсем другое дело. К тому же, они всегда под рукой.
Все, что нужно — открыть сайт с отзывами или Фейсбук. Здесь у «Сарая в Дулвиче» рейтинг почти 5 звезд! Таких ресторанов — единицы. Восторженные клиенты рассыпаются в комплиментах!
- Мы приехали из Швейцарии, чтобы поесть в этом ресторане!
- Мы приземлились в Лондоне под вечер и сразу же отправились туда на такси. Мы любим хорошую еду, но здесь!
- Так говорить, конечно, некорректно, но, похоже, что сам Бог тогда готовил для нас.
Все эти комментарии написаны по просьбе самого Батлера.
«На это ушло больше шести месяцев, даже семи — адская была работенка. Что-то похожее на телемаркет. Я общался с людьми и заказывал им хвалебные статьи о моем заведении. Говорил, например, у меня есть пять блестящих отзывов на этой неделе, и мне нужно еще. Потом это стало работать как конвейер. Бывало, думал, господи, какой же все это бред. Но потом все опять казалось смешным и прикольным», — вспоминает Батлер.
Сам «ресторатор» придумал оригинальное меню. Названия блюд действительно необычные: «Страсть», «Утешение», «Созерцание» или, например, «Комфорт». Кстати, его готовят из йоркширских макарон и голубого сыра! Кажется, райское наслаждение. Но не верьте своим глазам — Батлер размещал фото ресторанных блюд, которые состояли из пены для бритья, краски и бытовой химии.
Несколько раз Батлер принимал настоящих гостей. Чтобы они не видели убогой обстановки, он завязывал им глаза, а кормил полуфабрикатами из ближайшего гастронома. На вкус еды из микроволновки никто из гурманов не жаловался — они больше верили высокому интернет-рейтингу нежели своим ощущениям. На пике популярности сайт посещали 90 тысяч человек в день, а телефон разрывался от звонков потенциальных клиентов.
Звонок: Я так много слышала о вашем ресторане. Я знаю, что у вас все расписано, но, может быть, у меня все же есть шанс.
Батлер: Извините, но мы полностью забронированы на следующие шесть недель.
Этот случай стал одной самых обсуждаемых тем в интернете. И дело не только в курьезности ситуации. Люди во всем мире задают себе вопрос, почему нас так легко обмануть? Сколько на самом деле в Сети рекламы, которая маскируется под отзыв простого обывателя? И если такую аферу смог провернуть блогер-одиночка, то на что способны действительно крупные компании?

