Необычная мультимедийная выставка французских импрессионистов открылась в Петербурге
Там каждый может оказаться в Париже XIX века - буквально внутри картин Моне и Сезанна.
В XIX веке импрессионистами называли художников, выступавших против академической школы. Профессионалы их не признавали. Теперь на их выставки выстраиваются очереди. Даже если представлены не полотна, а только - подвижные тени.
Эффект живой картины создают объёмные экраны – кубические или просто поставленные под углом. Около сорока проекторов транслируют на них поочередно изображения 500 полотен. Картины увеличены до гигантских размеров, заметны малейшие штрихи.
"Смотреть полотна в разных ракурсах, масштабах и увидеть разные техники. И буквально прочувствовать импрессионизм во всей его уникальности", - говорит галерист, представитель организатора выставки Яна Зяблина.
Организаторы выбрали основоположников этого направления – Моне, Писсаро, Ренуар, Сезанн… Например, знаменитые "Голубые танцовщицы" Эдгара Дега – прямо из картины выбегают на сцену.
Здесь изображение можно трогать руками. И даже встать на картину. Но зрители почему-то не решаются. Занимают места по углам и так сидят подолгу. Краски проецируются на лица – впечатленные.
Со дня открытия прошло всего несколько дней, а выставку посетили уже тысячи людей. Для художественной галереи - успех небывалый.
Этим феноменом заинтересовались даже ученые-психологи. Они объясняют – когда картина проецируется на огромный экран - у зрителя возникает так называемый, "эффект присутствия", чувство, что ты находишься внутри полотна. У художников и искусствоведов версия несколько иная. Они напоминают: импрессионисты использовали особое сочетание красок - яркие тона, которых так не хватает петербуржцам. Именно поэтому, когда мы оказываемся в окружении этого цвета, у нас возникает чувство легкости, радости и счастья.
Не случайно, на выходе посетителей ждут мольберты и карандаши. У многих появляется вдохновение. Его можно реализовать прямо тут же.
"Показалось, будто ты сам находишься в картине. Особенно, конечно же, балерины! Настолько все живо и столько эмоций!" - говорит посетитель выставки.
"Я вообще думаю, когда выйду на пенсию, у меня будет времени свободного, я буду заниматься только живописью – и именно импрессионизмом", - отмечает другой.
Впрочем, некоторые уходят с иными чувствами…
Я думал, приду посмотреть картины, а вокруг просто кружились слайды", - говорит посетитель выставки.
Но и такой отзыв – тоже импрессионизм. То есть "впечатление" от увиденного и пережитого. Что и было главной отличительной чертой мастеров этой школы.