Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
18 апреля 2011, 21:11

Московские власти предлагают новые пути решения наболевшей проблемы столичных пробок

Сегодня московские власти объявили, что в течение двух месяцев разработают новую схему движения общественного транспорта на привокзальных площадях. Наболевшую проблему столичных пробок - будут решать с помощью программы по развитию транспорта до 2016 года, которую москвичам представили на днях.

Они раздражают пассажиров, собирают очереди. Автобусы, троллейбусы, трамваи дольше стоят, чем едут. Поэтому турникеты уберут из городского транспорта. Зайти в салон можно будет через любую дверь, не только через первую. Насчёт оплаты проезда москвичам поверят на слово. Но будут всё же проверять.

"Мы вводим институт контролеров-ревизоров на общественном пассажирском транспорте, - заявил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Николай Лямов. - В настоящее время проходит регистрация предприятия, которое будет заниматься непосредственно этими вещами".

Это один из способов, которые должны сделать передвижение по столице комфортнее и быстрее. Людям предлагают чаще пользоваться городским транспортом. Для него выделят 40 отдельных полос. Справа, с краю, автоматически с обочин уберутся машины, брошенные как попало. Сейчас в Москве таких полос две. Автобусы и троллейбусы едут по ним в два раза быстрее, чем по обычной улице.

Идея переместить часть московского общественного транспорта с улиц на воду в общем-то лежит на поверхности. Ведь, по сути, Москва-река - это огромный широкий проспект, который пронизывает центр города. И этот проспект до сих пор не заполнен. Ещё один плюс - он просто очень красивый, если ехать на работу и смотреть в окно.

Судоходы красоту идеи сразу уравновешивают сложностями. Речные маршрутки ещё нужно купить. Работать они будут всего 5 месяцев в году - климат. И вряд ли они станут скоростными: Москва-река разделена шлюзами, нужно делать пересадки. Но если встроить такие трамваи в общую систему городского транспорта - они могут быть удобными.

"Попадая на причал, человек должен в крайне ограниченное время и в комфортных условиях пересаживаться на другие виды транспорта. Короткие плечи, особенно в центре города, должны быть подкреплены инфраструктурой", - говорит генеральный директор судоходной компании Дмитрий Балыков.

Речь идёт о так называемых пересадочных узлах. Сошёл с речного трамвая - тут же сел в обычный. Или спустился в метро. В Москве планируют построить 52 узла. Наземный транспорт, метро и железная дорога. Пассажиров будут возить не только по маршруту Москва - область, но и по малому кольцу.

"Это сложная, долгосрочная, достаточно емкая, с точки зрения финансов, работа, но, на наш взгляд, чрезвычайно необходимая, - сказал Сергей Собянин. - Думаю, что решение вопроса пригородных перевозок, как минимум, стабилизирует тарифы и улучшит качество перевозок".

Александр думал, что решил для себя транспортную проблему - пересел на велосипед. Экономно, хорошо для здоровья. Но, по-прежнему, неудобно.

"На дорогах пробки и неудобно передвигаться. По тротуарам тоже неудобно тоже передвигаться - мешаем пешеходам. Плюс бордюры: надо всё время запрыгивать, спрыгивать", - говорит Александр Кучерявый.

Почтальон из Берлина Берхард тоже давно не садится за руль машины. По городу - только в седле. И только по специальным велодорожкам.

"На машине менее удобно, нужно сначала найти парковку. К тому же в руках носить почту очень тяжело, - говорит Берхард Циммерман. - А на велосипеде проще, быстрее и подъехать можно куда угодно".

В Москве к 2016 году обещают создать полсотни велодорожек и 10 тысяч парковочных мест для велосипедов. И почти 2 миллиона для машин. Земли мало. Собираются оптимально использовать то, что есть. Навести порядок во дворах, найти какие-то карманы вдоль дорог.

"Мы фактически сейчас в ручном режиме изучаем каждую префектуру, каждую управу, где можно поставить плоскостную стоянку, где можно построить многоуровневый паркинг", - говорит заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В целом к 2016 году Москва-транспортная будет выглядеть так: линии метро соединят с центром спальные районы. Новокосино, Люберцы, Братеево, Новопеределкино, Щербинку и Митино. Две линии уйдут на северные окраины столицы. Часть пассажиров заберёт на себя Малое кольцо Московской железной дороги. Добраться, например с Войковской до Шоссе Энтузиастов можно будет без пересадок, на электричке. В центр - лучше на общественном транспорте, по выделенной полосе или по Москва-реке, оставив личную машину на парковке или сменив её на велосипед.

Впрочем, по словам экспертов, первые явные улучшения транспортной ситуации в столице, москвичи почувствуют не раньше, чем через год-полтора.

Читайте также: