Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
5 сентября 2011, 18:12

Сроки подготовки пилотов гражданской авиации сокращают втрое: отразится ли это на безопасности?

В России - новые дискуссии о сроках обучения лётчиков гражданской авиации. В нашей стране запускается международная программа подготовки пилотов, обучение по которой будет длиться не пять лет, а всего 18 месяцев. Стать участником программы смогут те, кто закончил два года обучения в техническом вузе. Отразится ли сокращение сроков подготовки пилотов на безопасности полётов?

На тему о сокращении сроков обучения летчиков гражданской авиации дискутировали Директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Андрей Геннадьевич Шнырев и действительный член Международной академии проблем человека в авиации и космонавтике, заслуженный пилот СССР Жорж Константинович Шишкин.

Обсуждая этот вопрос, директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Андрей Шнырев уточнил, что "речь идет не о каком-то революционном, трех- или четырехкратном уменьшении срока подготовки пилотов". Суть этой реформы состоит в "переработке направленности программы".

"Речь идет о нацеливании программы на получение критически важных знаний и навыков пилотов, - пояснил эксперт. – Во-первых, эти знания и навыки пилот будет получать в отношении тех воздушных судов, которые востребованы в компаниях. Это и "суперджеты", и Ан-148, и самолеты иностранного производства".

"Мы доработали существующие программы, теперь они полностью удовлетворяют стандартом ИКАО", - рассказал представитель Министерства транспорта о проделанной работе.

Для обеспечения работы программы "за последние 3 года было закуплено 86 самолетов, которые имеют кабины, оборудованные приборами, аналогичными тем, что примеряются на больших самолетах, а также закуплено 16 полнофункциональных тренажеров", рассказал Андрей Шнырев. А в 2011 году планируется "дополнить парк 25 современными самолетами и закупить еще 16 тренажеров".

Структура обучения пилотов гражданской авиации "практически не изменилась со времен СССР, хотя это и не очень укладывается в рыночные реалии государства", отметил Шнырев. "Мы ее меняем постепенно, - сказал он, - понимая, что должна быть преемственность поколений во время подготовки".

"Предложение существенно сократить повсеместно подготовку и обучение летного состава до двух лет неприемлемо, потому что это возврат в 50-е годы прошлого века. Это откат, это снижение уровня профессиональной подготовки и, соответственно, снижение уровня безопасности полетов. Потому что в основном безопасность полетов держится на основе надежности работы экипажа", - считает Жорж Шишкин.

По мнению Жоржа Константиновича, есть способы и методы сокращения сроков подготовки, уменьшения стоимости этой работы.

"Совершенствование системы вертикальной интеграции, которая проведена, на мой взгляд, очень неудачно, вертикаль подготовки летного состава по факультетам летной эксплуатации раздвоили на две вертикали,  и это принесло свои отрицательные результаты", - сказал заслуженный пилот СССР.

Он обратил внимание на несоответствия в новых федеральных правилах подготовки пилотов. По его словам, там указано, что должен "знать и уметь пилот", но "где он должен получать свои знания, в аэроклубе или в частной школе", не указано. А это принципиальный вопрос.

Шишкин согласился, что "сегодня летчик становится больше оператором, чем пилотом". Тем не менее, он "должен уметь пилотировать, переходя на резервные и аварийные системы в полете". "Можно говорить о сокращении времени подготовки пилотов, но никоим образом нельзя говорить об изменении структуры системы, которая существует сегодня", - добавил эксперт.

Читайте также: