Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
30 января 2015, 18:32

Компания «Строймонтаж» построит мост через Керченский пролив ориентировочно к декабрю 2018 года

Сегодня стало известно, что строительством важного и очень сложного объекта - моста через Керченский пролив - займется российская компания "Стройгазмонтаж". Срок окончания, как указано в распоряжении правительства, подготовленном по поручению Президента - не позднее декабря 2018 года.

Онлайн-камеры показывают, что сейчас происходит на Керченской переправе. Сегодня паромы из Крыма до материковой России ходят, а вот накануне сотни людей ждали у моря погоды. Из-за сильного тумана навигация была запрещена.

Все проблемы капризной погоды решит мост через Керченский пролив. Поэтому здесь, как нигде, ждали новости о назначении исполнителя по проектированию и строительству транспортного перехода. Из 74 претендентов правительство выбрало компанию  "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Бизнесмен сегодня подтвердил сроки окончания строительства, отведенные правительством  - конец 2018 года.

"Это трудный проект в любом случае, даже просто технологически, но, с другой стороны, этим он и интересен. При всем том для меня это точно хорошая история. Рад, что правительство приняло положительное решение. Как я уже сказал, для меня это, видимо, заключительный большой проект — и не с целью зарабатывания денег. Он, если позволите, мой вклад в развитие страны", - заявил бизнесмен.

Все работы будут вестись за государственный счет, на строительство моста отведено около 230 миллиардов рублей. Масштабный проект предусматривает возведение автомобильной и железнодорожной магистралей с возможностью движения поездов в обе стороны.

"Мост как раз решит проблему транспортной доступности острова: и курортная составляющая, и доставка грузов. На мой взгляд, такой  объем финансирования даст возможность создать множество рабочих мест, особенно в восточной части Крымского полуострова", - сказал глава республики Крым Сергей Аксенов.

Окончательный вариант транспортного перехода пока не обнародован. По предварительной информации,  от первоначальной задумки возведения моста в самом узком месте Керченского пролива, где сейчас как раз и ходят паромы, решено отказаться. По сообщениям агентства ТАСС, выбран вариант, предусматривающий строительство двух надводных мостов общей протяженностью около 7,5 километров  от и до косы Тузла, расположенной между Крымом и Таманским полуостровом.

По словам Ротенберга, который вместе со своей компанией "Стройгазмонтаж" попал под западные санкции против России, в его планах — использование исключительно отечественных материалов, при этом возможно привлечение иностранных специалистов.

"Мы ведем переговоры с зарубежными компаниями — например, с турецкими строителями, которые сами на нас вышли. В ближайшее время технические специалисты поедут это обсуждать. Мы их предупредили прямо — могут быть санкции, а они говорят, что решат этот вопрос. Китайцев пока нет, но мы ведем переговоры с компаниями из Южной Кореи. Они хорошо строят, и у них есть опыт в подобных проектах", - пояснил Аркадий Ротенберг.

Уникальность строительных работ в этом месте — крайне сложные геодезические условия. "Мы знаем, что и на Кавказе, и в Крыму - это сейсмоопасные зоны с возможностью сильных землетрясений, поэтому и пролетные конструкции моста надо делать сейсмостойкими. В основном дно сложено илами, которые подвержены размыву", - объяснил специфику строительства доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге.

Планируется, что в 2018 году пропускная способность Керченского моста составит почти 10 тысяч автомобилей и около 50 поездов в сутки. А до завершения строительства на время курортного сезона и пиковых нагрузок обещают запускать дополнительные паромы, чтобы избежать многочасовых пробок.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей