Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 октября 2015, 21:14

Вторую по объёму перевозок авиакомпанию России всё-таки ожидает банкротство

После отмены сделки с "Аэрофлотом" такой вариант, похоже, остаётся единственно возможным. Кредиторы компании, а это крупнейшие банки, уже готовят соответствующие иски и заявляют о планах продать переданные ей в лизинг самолёты. За событиями вокруг "Трансаэро" с тревогой наблюдают пассажиры, которые купили билеты заранее.

Продажи билетов на самолеты "Трансаэро" прекращены по всем направлениям. Хотя большинство рейсов еще выполняются по расписанию, пассажиры волнуются, удастся ли улететь в будущем по заранее купленным билетам. Даже в офисах авиакомпании днем не смогли дать однозначного ответа на этот вопрос.

Между тем начали приходить и сообщения об отмене первых рейсов. Так, по некоторым данным, не состоялся вылет в Минеральные воды из Москвы. Один самолет не улетел в Минск. Отменены два рейса Москва-Симферополь. Пассажирам предложили отправиться с задержкой другими самолетами.

Впрочем, это только начало. Из зимнего расписания "Трансаэро" оказались вычеркнуты рейсы в Пермь, Калининград, Новосибирск, Астрахань, Благовещенск, Ставрополь. Ситуация прояснилась лишь ближе к вечеру. На официальном сайте "Трансаэро" появилось сообщение о том, что по уже проданным билетам можно будет улететь в пункт назначения вплоть до 15 декабря. Деньги за билеты на более поздние даты пассажирам вернут. Решение, которое подтвердили в Росавиации и Министерстве транспорта.

"Все пассажиры, купившие билеты на рейсы компании "Трансаэро", будут перевезены либо самой компанией, либо компанией "Аэрофлот", которая сейчас осуществляет координацию за операционной деятельностью компании "Трансаэро", либо, в крайнем случае, другими компаниями. В общем эта проблема точно будет для пассажиров, купивших билет, решена", - заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.

А пассажиров немало. Только по данным того же Минтранса на данный момент продано свыше 600 тысяч билетов. По меньшей мере 70 тысяч туристов рисковали не вернуться домой вовремя. Теперь им не о чем волноваться. Как, впрочем, и тем, кто еще только собирается в отпуск самолетами "Трансаэро".

"Для нас очень важно, что речь идет не только о тех людях, которые находятся на курортах в России или за границей, и их надо возвращать, но и пока увозят тех людей, которые только сегодня летят на отдых. Это тоже очень много - десятки тысяч человек", - сказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

"Трансаэро" – вторая по объёмам перевозок авиакомпания в России. На рынке почти четверть века. Первый полет совершили еще в 91-м году. Внушительный авиапарк: 106 самолетов. Новые машины приобретали каждый год. Планировали расширяться, но, видимо, не рассчитали финансовые возможности.

"Качество менеджмента, принятие на себя избыточных рисков. К сожалению, деловая формула компании привела к тому, что она несла убытки. Слишком большое количество самолетов, избыточные мощности при низкой эффективности их использования поставило компанию в очень тяжелое финансовое положение", - сказал министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.

Убытки компания несет уже три года подряд. В конце прошлого года общая сумма долгов превысила 150 миллиардов рублей. Тогда в российском правительстве было решено поддержать "Трансаэро". Авиаперевозчик получил девять миллиардов рублей гарантий. Однако, как сегодня признал глава Минэкономразвития, эти деньги лишь оттянули неизбежный финансовый крах. Сегодня долги оцениваются уже в 250 миллиардов. Основная часть, как раз кредиты на покупку самолетов.

"Ситуация в авиакомпании "Трансаэро" крайне запущена. Несомненно, так как она сейчас работает, принося огромные убытки от операционной деятельности, долго продолжаться не может. В этой связи будет резка изменена её карта маршрутов, будет оптимизирован парк воздушных судов. То есть, она будет значительно ужиматься", - говорит авиаэксперт Роман Гусаров.

Банкротство сейчас называют наиболее вероятным сценарием, который ожидает "Трансаэро". За мягкую финансовую посадку авиакомпании будет отвечать "Аэрофлот".

"Обязательства компании "Трансаэро" перед пассажирами будут выполнены "Аэрофлотом". Это будет или перевозка пассажиров, или возврат денежных средств в полном объеме. Далее акционеры и кредиторы "Трансаэро" должны будут принять один из вариантов по "Трансаэро", - сообщил В. Савельев.

Еще в сентябре говорилось о том, что возможно именно "Аэрофлот" станет и покупателем 75 процентов акций проблемного авиаперевозчика за символический один рубль. Правда, в нагрузку к акциям шли и долги на четверть триллиона. В итоге от идеи продажи "Трансаэро" целиком одному покупателю отказались. Теперь, чтобы расплатиться с кредиторами, скорее всего, продавать будут по частям. Прежде всего, самолеты – самое ценное и ликвидное имущество. Предстоит решить и вопрос с трудоустройством 11 тысяч сотрудников "Трансаэро". В том же "Аэрофлоте" уже заявили, что готовы принять на работу около пяти с половиной тысяч человек.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей