Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 ноября 2015, 21:28

Жизнь бизнесменов сделают легче умные кассовые аппараты

Как сделать проще расчеты бизнесменов с налоговыми органами и повысить качество товаров и услуг? С помощью так называемых облачных технологий и народного контроля. Эксперименты проводят в российских регионах. Первые результаты президент сегодня обсудил с руководителем Федеральной налоговой службы.

Кассир на раздаче пробивает чек, и информация об этом сразу уходит в налоговую инспекцию. В выигрыше все: налоговики могут не опасаться, что потом с отчётом им сдадут поддельные чеки, а руководство предприятия в онлай-режиме видит, какие сделки совершаются, и могут оперативно реагировать.

Фактически это новый вид контрольно-кассового аппарата. Эксперимент с так называемыми "облачными технологиями" проходит в четырёх регионах России: в Москве, в Татарстане, в Московской и Калужской областях. О том, какие это даёт возможности, глава налоговой службы Михаил Мишустин рассказал на встрече с президентом Владимиром Путиным.

Михаил Мишустин: "Было установлено свыше трех тысяч соответствующих новых инновационных кассовых аппаратов, которые передают информацию в налоговую".

Владимир Путин: "И такая система сейчас отлажена по этим четырем регионам?"

Михаил Мишустин: "Да, она отлажена и продолжает свою работу. Правительство приняло решение о том, чтобы продолжать работать в этом эксперименте, чтобы те издержки, на которые бизнес пошел, когда стал внедрять инновационные кассовые аппараты, не потерялись, а чтобы мы продолжали".

Владимир Путин: "В этой связи нужно сделать несколько шагов дальше, а именно, чтобы бизнес не терял никакие средства, связанные с приобретением новых кассовых аппаратов, а это не что иное, как, скорее всего, простые гаджеты или какие-то чипы в действующие кассовые аппараты, так вот, чтобы бизнес не нес дополнительные нагрузки, нужно принять решение о так называемом налоговом вычете для тех предприятий, которые будут переходить на эту форму работы. Первое. И второе. Нужно продумать и проговорить с депутатами Государственной Думы вопрос о законодательном закреплении этой работы".

Покупателю эта система тоже дает новые возможности. С помощью специального приложения на смартфоне любой может проверить подлинность лицензии продавца и сохранить кассовый чек в своем телефоне. Это, по сути, — новая форма народного контроля.

"Следующая возможность, которая открывается и перед налоговыми службами, законопослушным бизнесом и перед гражданами, заключается в том, что в этом случае граждане, все потребители нашей страны, все граждане Российской Федерации должны получить возможность проверить, какие товары и услуги они получили в той или иной торговой организации. Имеется в виду, что, получив чек после приобретения товара или после приобретения услуги, гражданин мог бы свободно через свой телефон, через гаджет войти в Интернет и навести справку в налоговой службе о том, какую отчётность представила та торговая точка, которая продала ему товар, в налоговую службу, - сказал президент.- Это даст возможность, если говорить простым языком, человеку, после того как он пообедал в ресторане и заплатил деньги за бифштекс из телятины хорошего отечественного качества, проверить не отчитались ли они дешёвой буйволятиной. Если человек увидит, что есть несоответствие между тем чеком, который он получил на руки, и информацией, которую продавец представил в налоговую инспекцию, он может налоговую инспекцию просто проинформировать о несоответствии со всеми вытекающими отсюда последствиями".

Внедрение информационных технологий помогает налоговой службе России быть одной из самых эффективных. Это особенно хорошо видно в кризисные периоды.

"Очень важно, что поступления во все уровни бюджета растут выше, чем темпы роста экономики", - сообщил ФНС РФ Михаил Мишустин.

Примечательно, что основной прирост собираемости пришёлся не на углеводородный сектор экономики. Это важный момент, потому что перекос в экономике за счёт нефти и газа угрожает неожиданным обвалом. Такой эффект экономисты называют "голландской болезнью".

"У нас в этом году уровень не нефтегазовых доходов будет выше, чем нефтегазовых. Мы сложно, болезненно, но беремся с голландской болезнью", - отметил министр финансов РФ Антон Силуанов.

Одна из задач налоговой инспекции — сделать так, чтобы уплата налогов не превращалась в проблему. Так, например, ушли в прошлое очереди, с которыми сталкивались налогоплательщики. Ведомственный стандарт — 15 минут на одного человека.

При этом приходить сюда вовсе не обязательно - более 16 миллионов человек воспользовались возможностями личного кабинета. И предприниматели, и физические лица могут удалённо подавать декларации, получать налоговые вычеты и справки.


Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей