Грузоперевозки между Россией и Польшей могут прекратиться уже на этой неделе
Варшаву не устроила новая система контроля, установленная Москвой. Количество иностранных перевозчиков, которые могут доставлять груз в или через Россию, всегда было лимитировано, но польские дальнобойщики раньше игнорировали эту квоту, так как штрафы были минимальные. По новым правилам их повысили почти до 400 тысяч рублей.
Сложнее стало работать и по "серым схемам": они позволяли недобросовестным иностранным перевозчикам ввозить грузы из третьих стран. Теперь поляки требуют уменьшить штрафы и увеличить квоты до ста тысяч в год. Этот ультиматум вызвал недоумение среди российских представителей отрасли.
"Прослеживается явное желание польской стороны нарастить перевозки грузов в/из третьих стран и сохранить доминирование на рынке двусторонних перевозок с Россией. Польша как транзитное государство использует свое географическое положение в качестве инструмента давления на российскую сторону для получения дополнительного количества российских разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран в целях увеличения своей доли и вытеснения с рынка российских перевозчиков", - заявил генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозок Андрей Курушин.
Российский Минтранс уже направил Варшаве новые предложения: напрмер, продлить срок действия прошлогодних разрешений ещё на две недели, чтобы за это время прийти к компромиссу . Но внятного ответа пока не последовало.