Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 февраля 2016, 21:36

Министерства транспорта России и Польши договорились о возобновлении транзита грузовиков

Россия и Польша возобновляют взаимные перевозки грузов автотранспортом. Фуры смогут отправляться уже завтра, сообщили в российском Минтрансе. Пауза длилась почти три недели. Меньше продолжалась блокада наших грузовиков националистами на Украине. На этом направлении тоже есть изменения к лучшему, как и на польском, пока временные.

Почти три недели напряжённости на границе, и вот, кажется, польская таможня, наконец, даёт добро российским фурам. До 15 апреля путь в Польшу и через неё дальше в Европу открыт для наших дальнобойщиков, а для их польских коллег свободна дорога в Россию.

 "20 тысяч бланков для польской стороны и 20 тысяч бланков для российской стороны. Это количество разрешений распределяется следующим образом: из них 10 тысяч - на перевозки в двухстороннем сообщении и транзит, и 10 тысяч бланков разрешений - на перевозку грузов в/из третьих стран для польской стороны. Для российской стороны 19500 разрешений в двухстороннем и транзитном сообщении, и 500 разрешений, дающих право на перевозку грузов в/из третьих стран", - пояснил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.

С 1 февраля, когда закончились старые разрешения на перевозки, ни одна российская фура не пересекла границу Польши, и поляки не могли въехать в нашу страну. Договориться о новых квотах не получалось — Польша захотела слишком больших льгот для своих перевозчиков, наш Минтранс на это не пошёл. Россияне, которые везли грузы в Европу и возвращались оттуда, лишились самого простого и удобного маршрута. В поисках объездных путей некоторые перевозчики рискнули отправить грузовики через Западную Украину — раньше в подобных ситуациях этот маршрут выручал. Но сейчас там, в прямом смысле, ждала западня. Российским дальнобойщикам преградили путь националисты.

"Партия "Свобода" Ляшко принесли свои палатки, флаги понавешали, "Правый сектор" там был, националисты всякие сочувствующие. Сначала невооружённые были, потом вооружились. Они агрессивно настроены, некоторые в подпитии изрядном", - рассказывает дальнобойщик Василий Клещевников.

Фуру Василия Клещевникова задержали, когда он вёз груз в Италию из России. В блокаде дальнобойщик провёл почти неделю и теперь не скрывает радости — вырвался. Тех, кто ехал в другую сторону, из России в Евросоюз, Украина тоже решила не пускать.

"Они стояли — первый кордон тут, второй в лесу в Прилуках, как ребята сказали, третий — в Овруче. Наши ребята поекхали, их развернули в Овруче, они приехали и назад встали", - рассказывает дальнобойщик Олег Пискунов.

Москва потребовала от Киева прекратить блокаду. Никаких действий не последовало, и российский Минтранс заблокировал украинские фуры на территории нашей страны. На горизонте у Киева замаячили гигантские убытки. Для примера — чтобы доставить товары в Казахстан, а это серьёзная статья украинского экспорта, их фурам в обход России придётся ехать через пять стран. По оценкам экспертов, потеряв российские дороги, Киев мог лишиться до четырех миллиардов долларов в год. В итоге, оценив последствия, украинские власти отменили блокаду российских фур. Под смешанным конвоем из полиции и националистов наши грузовики всё-таки поехали, кто домой, кто с грузом в Евросоюз, а Минтранс в ответ тут же разрешил движение украинских большегрузов.

Режим "Еду домой", о котором Украина и Россия договорились во вторник, работает. Это заметно, например, на белорусских погранпереходах, через которые многие наши фуры выезжают с Украины. Пункт пропуска "Новая Рудня — Выступовичи" в Гомельской области. Как сказали пограничники, поток большегрузов уже меньше, чем несколько дней назад, но он ещё не иссяк, и журналисты за день насчитали около десятка грузовиков с российскими номерами, заехавших в Белоруссию.

В последние годы, говорят многие дальнобойщики, через Украину и так старались не ездить, боялись провокаций. Теперь и вовсе про этот маршрут постараются забыть. Тем более если снова откроется проверенный удобный путь через Польшу.

"Я или эту работу брошу, но на территорию Украины я больше не поеду. Я ответственный человек — у меня груз очень дорогой", - говорит Василий Клещевников.

Эксперты считают, что демарш Украины, прежде всего, навредил ей самой. А вот российские и польские перевозчики в этой ситуации выигрывают.

"Украинские машины, находящиеся на территории России, могут вернуться домой и пересечь границу. Но после 25-го числа украинские перевозчики на территорию РФ заехать не смогут. Что это значит для украинских перевозчиков? Это значит, что украинский рынок перевозок теряет где-то на 30-40%. Мы приобретаем сейчас европейский рынок. С первого числа мы его потеряли из-за того, что Польша и Россия никак не могла договориться. Сейчас же мы опять возвращаемся на этот рынок, цены наши уменьшаются", - комментирует ситуацию Артем Костюковский, главный менеджер по международным перевозкам транспортной компании.

Так называемый переходный период, пока наши и польские дальнобойщики будут ездить по старым правилам, продлится около двух месяцев. За это время Россия обещает изменить законодательство об определении видов перевозки — как раз это больше всего интересовало поляков. Минтранс в ответ требуют отменить устаревшую норму, когда в Польшу можно было ввозить не более 600 литров топлива, чтобы российские большегрузы могли заезжать в страну с полными баками.

Читайте также: