Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 января 2011, 14:17

Синоптики уверяют, что эта неделя на европейской территории России станет самой холодной в январе

По ночам может быть -20 и даже меньше. Такая погода потребует предельного внимания от водителей. Машины в мороз могут барахлить, и на дорогах будет очень скользко. За советами по безаварийной езде в таких непростых условиях Первый канал обратился к опытнейшему Инструктору Школы повышения водительского мастерства Максиму Кузенову.

Вопрос: "Скажите, можно ли научиться безопасному вождению в зимнее время года?"

Максим Кузенов: "Можно, конечно, но для этого надо просто знать некоторые технические свойства машины, и особенности управления".

Вопрос: "Зависит ли езда от привода автомобиля?"

Максим Кузенов: "Как считается, передний привод более безопасен. Люди боятся очень заносов, когда машина начинает вращаться. Задний привод, он более склонен к этому и поэтому люди как-то опасаются".

Вопрос: "Давайте рассмотрим некоторые ситуации, рядовые ситуации, которые могут произойти на скользкой дороге. Предлагаю начать с первого примера, это торможение на скользкой дороге. На что нужно обратить внимание?"

Максим Кузенов: "В первую очередь, конечно, мы должны тормозить по возможности, очень плавно и не допускать блокировки колес, то есть очень плавненько нажимая на тормоз, но с усилием. Тогда эффективность торможения увеличится, чем мы затормозим в пол, и колеса заблокируем. При этом машина может стать неуправляемой. И очень важно понимать, есть ли в вашей машине система АБС или нет".

Вопрос: "Почему?"

Максим Кузенов: "АБС - это антиблокировочная система, автомобиль при экстренном торможении остается управляемым. То есть мы можем объехать препятствие и остановиться. На этой машине есть АБС. Мы можем продемонстрировать просто по прямому участку и, может быть, даже услышим звук. Это работает система АБС. То есть, конечно, лучше до этого не доводить. Да, но в экстремальной ситуации все прекрасно знают, что ногу человека оторвать от тормоза практически невозможно".

Вопрос: "А как тормозить скоростями?"

Максим Кузенов: "Скоростями можно тормозить. Но дело это достаточно тонкое, потому что если мы переходим с повышенной передачи на пониженную, и переходим не очень удачно, то мы можем на короткий промежуток времени заблокировать ведущие колеса, что может привести к легкой дестабилизации автомобиля. Поэтому, конечно, нужно при переходе на пониженную передачу всё-таки и скорость вашего движения автомобиля должна быть соответствующей передаче. То есть, вот я еду на третьей передаче, немножко притормаживаю, перехожу на вторую. При этом машина не испытывает вот этот скачок, который может ее дестабилизировать".

Вопрос: "Есть такие понятия, как занос и снос автомобиля. Чем они отличаются?"

Максим Кузенов: "При заносе автомобиль начинает вращение. И с этим очень часто люди сталкиваются, когда и очень хорошо знают это ощущение, когда машина начинает крутиться. Я вот сейчас продемонстрирую, как это происходит. При этом очень важно точная работа руками. И всегда водитель, любой водитель должен знать, что в сторону заноса необходимо вращение руля при такой ситуации".

Вопрос: "Что такое снос автомобиля?"

Максим Кузенов: "Снос тоже всем очень знаком. Вот скользкий поворот, машина въезжает в поворот, поворачиваем руль, а машина не хочет поворачивать, она просто уезжает на обочину. При таком возникновении сноса большинство водителей делают очень грубые ошибки, начинают круто поворачивать колеса еще больше, чтобы уехать в сторону, куда они хотят повернуть. Это очень большая ошибка. Вот с этим нужно бороться".

Вопрос: "А как же быть, если, например машину начало сносить неожиданно?"

Максим Кузенов: "Я должен сбросить газ, и плавно распрямлять колеса, уменьшать угол поворота колес. Видите, машина повернула. Она сцепилась с поверхностью. Теперь я могу плавно довернуть руль, плавно нажать на газ, если я почувствую, что ее сносит опять, повторить те же действия. То есть, распрямить руль, то есть уменьшить поворот рулевого колеса и плавно сбросить газ".

Вопрос: "И напоследок, Максим, может быть, есть какой-то совет нашим автолюбителям, что нужно делать, что не нужно делать и о чем нужно помнить в зимнее время года?"

Максим Кузенов: "В первую очередь хотелось бы даже может быть и опытным водителям, если вы с утра проснулись и увидели, что на дороге снегопад, скользко и возможно может быть даже опасно для вас, лучше воздержитесь от поездок на автомобиле. И не забывать, обязательно не забывайте на дорогах держать дистанцию и скоростной режим. Это два основных пункта, которые надо соблюдать при вождении зимой".

Коротко повторим суть сказанного.

- Зимой никаких резких движений: разгонов, торможений и поворотов руля. Скорость должна быть существенно меньше, чем летом, а дистанция - больше.

- Давить на педаль тормоза надо настойчиво, но плавно. Иначе колёса заблокируются, и контроль над машиной будет потерян. Если нет АБС, то можно имитировать работу этой системы, быстро нажимая на тормоз и отпуская, нажимая-отпуская.

- Постарайтесь при торможении вывести левые и правые колёса на одинаковое покрытие. Если одна половина машины будет на снегу, а вторая на чистом асфальте, то нормально остановиться едва ли удастся.

- Утратив управление, большинство водителей совершает грубейшую ошибку: крутит руль в сторону, противоположную заносу. Но так справиться с аварийной ситуацией нельзя. Инстинкты нас обманывают. Руль крутим как раз в ту сторону, куда нас повело.

- Легче всего выйти из заноса на переднеприводной машине, а вот чтобы совладать с полным приводом, требуется немалый опыт.

Читайте также: