Эксперт рассказала, как действовать родителям, чтобы у ребёнка не пропало желание ходить в школу
Хорошее настроение и море положительных эмоций подарил День Знаний первоклассникам. Будем надеяться, что ощущение праздника и желание учиться у ребят не пропадет. А вот что же делать родителям, чтобы радость от похода в школу сохранялась как можно дольше? И как увлечь своего ребенка наукой? Об этом рассказала директор средней общеобразовательной школы, народный учитель РФ Мария Комлева.
Вопрос: По статистике после первой четверти или первого полугодия сорок процентов детей почему-то теряют интерес к школе. Как вы считаете, почему?
Эксперт: Это вопрос закономерный. В школу ребята приходят разные, с разной подготовкой. Кто-то прошел через детский сад, там есть подготовительные группы. А при этом остается категория ребяток, которые не посещали ни детский сад, ни подготовительный. Вот среди них могут быть такие ситуации, что им трудно привыкнуть, им трудно адаптироваться. И для них этот процесс адаптации немножечко будет длиннее.
Вопрос: А скажите, вот один ребенок учиться хорошо сразу, другому сложнее. Нужно ли сравнивать одного с другим?
Эксперт: Ни в коем случае. И в классе, и в семье мы должны исходить только из того, что мы имеем и к чему мы идем. Ребенка можно сравнивать только самого с собой. Вот ты вчера не справился, а сегодня, посмотри, постарался, молодец какой, можешь. На мой взгляд, надо вселять, очень корректно вселять уверенность в свои силы. Даже если есть в адрес ребенка какие-то замечания, то на отношениях мамы с ребенком это не должно сказываться. Она наоборот должна демонстрировать, что она любит его такого, какой он есть. Ну, а если по истечению, допустим, двух месяцев, четырех ситуация не исправляется, надо подойти к учителю посоветоваться. Если была бы возможность в первом полугодии не отправлять ребенка в группу продленного дня, чтобы не нарушать эти режимные моменты и не допускать перегрузки, было бы очень неплохо. Поэтому родителям надо иметь в виду, что какие-то неудачи, на их взгляд, могут происходить, но это явление временное, ребенок адаптируется к коллективу, привыкнет к учителю.
Вопрос: И опять же, если представить ситуацию, что, допустим, прошло полгода, а ребенок не может найти общего языка ни со своими одноклассниками, ни с учителем, чувствует себя очень некомфортно. Нужно подождать в этой ситуации или же менять школу?
Эксперт: Нет, ну зачем же менять школу? А где гарантия, что в той школе не начнется этот период опять с нулевого цикла? Есть учитель, есть завуч, есть психолог, есть директор, я думаю, что мы в состоянии помочь.