Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
15 ноября 2011, 14:01

Профессиональные психологи рассказывают, как воспитать ребенка настоящим лидером

Воспитать ребенка настоящим лидером, уверенным в себе человеком мечтает каждый родитель. Вот только как это правильно сделать знают не многие. Принципиально важно не опоздать с началом долгой и трудной работы по развитию таких качеств. И заняться этим следует задолго до школы.

У второклассника Володи получается все: в дневнике одни пятерки, много друзей. Одна проблема - слишком наивный. Даже не представляет, как действовать в конфликтных ситуациях.

"Бывают иногда эксцессы, что он не может до школы дойти, старшие ребята пристают: вход платный 10 рублей. Он возвращается, 10 рублей, вход платный, и верит ведь, главное дело", - рассказывает мама Володи Наталья Пономарева.

Лидерами не рождаются, а становятся, считают психологи, поэтому развивать эти качества лучше с детства. Все зависит от темперамента – сангвиников важно научить доводить дело до конца, флегматиков и меланхоликов поощрять в активности, а холериков, наоборот, в терпимости. Главное, помнить: лидер - это вдохновитель группы. А значит надо уметь быть убедительным для всех.

"В четыре года еще не проявляются лидерские качества, дети как бы все вместе, сообща; они если нашалили или сделали не так, скажем так, нет крайнего, попадет сразу всем; а вот в возрасте пяти лет, в детском коллективе дети начинают завоевывать свою нишу", - поясняет педагог-психолог Татьяна Скитяева.

Пятилетнему Кариму быть первым не привыкать. Он быстрее всех собирает конструктор и умеет заболтать любого, кто вступает с ним в спор. У красавицы Даши другая тактика - творческий подход. Несколько лидеров в одной группе - не редкость. Но смогут ли они ладить друг с другом, зависит от взрослых.

"Мы всегда стараемся с Дарьей говорить, что нужно уступать, нужно понимать другого человека, нужно выслушать его сначала, дать ему высказать свое мнение, здесь должна быть тонкая и глубокая работа родителей", - считает мама Даши Анастасия Полеванова.

Уверенность в своих силах - основное качество для лидера. Но его лучше отрабатывать в игре. К примеру, смоделировать ситуацию и предложить найти десять способов для ее решения. Выиграл тот, кто быстрее. Ребенку понравится роль победителя. И он будет стремиться быть первым и в жизни, убеждены психологи. Но тут главное не переборщить.

"Чтобы почувствовать себя уверенной, большой, значимой, своих сил если не хватает, если я их не слышу, мне надо вас унизить, мне надо вас придавить, мне надо за счет вас сделать; это реализация за счет других", - отмечает психолог Центра развития детей и подростков Светлана Сидорова.

А вот режиссер школьного театра Павел Косенко категорически против лидерства в своем коллективе. Каждый раз юным актерам он дает роли разной сложности. Сегодня ты солируешь, завтра - в массовке. Это создает для всех равные условия, в которых может раскрыться даже самый скромный актер.

"Театр, конечно, это огромная возможность раскрепостить ребенка, дать ему почувствовать себя сильным, умеющим влиять на аудиторию и делать людей лучше, чище, красивее; и когда он это понимает, он счастливым становится", - убежден Павел Косенко.

Эльза занимается в театре всего несколько месяцев, но уже успела придумать свой способ борьбы с застенчивостью: переводить затруднительные ситуации в шутку.

"Я пела песню, которую сама сочинила, и у меня не работал микрофон, и я не растерялась и стала петь без микрофона", - поделилась Эльза.

Метод оказался настолько простым и действенным, что им заразились все ее друзья. Эльза стала настоящей душой класса. И уже к ней обращаются за советом.

 

Читайте также: