«Народная экономика» узнала, почему рождественские распродажи в США уже стартовали
Все врут календари или зачем Америка досрочно объявила рождественские распродажи? Об этом "Народная экономика", но сначала новости.
В этом году ипотека уже не подорожает, а в следующем ставки могут даже понизиться. Если не будет серьезных экономических потрясений. Этот прогноз Госагентства по ипотечному жилищному кредитованию основан на растущей банковской конкуренции и на развитии технологий, позволяющих банкирам сокращать операционные издержки. По итогам 2011 года в АИЖК ожидают рекордного числа выданных жилищных займов: 450 тысяч договоров на сумму 650 миллиардов рублей. Сегодня проценты самые низкие за все время ипотечной практики - в среднем 11,6 годовых по рублевым кредитам. Берут их чаще на 16-18 лет, но выплачивают, как правило, лет за 10. И теперь, напомню, банки препятствовать этому никак не могут. В законе прописано право заемщика на досрочное полное или частичное погашение займов без каких-либо штрафов.
Обмену и возврату подлежит. Правительство обновило список сложных товаров, которые в случае брака можно в течение 15 дней заменить у продавца на такую же исправную модель или другую, но с перерасчетом цены. А также просто потребовать деньги назад. В силу правила вступают через 6 дней. На первых позициях весьма солидные покупки: легкие самолеты, вертолеты, автомобили, лодки. А далее цифровая и бытовая техника: компьютеры, принтеры, приборы связи, телевизоры, холодильники, стиральные и посудомоечные машины, электроплиты и кондиционеры. И это еще не весь список.
Под новый Год более, чем актуально. Какой праздник без похода по магазинам. И какой предпраздничный магазин без распродаж. Российские продавцы тут каждый сам по себе - акции не согласованы. А вот в отдельно взятом европейском городе, а иногда и в целом по стране, знак процента на витринах вывешивают одновременно.
Американцы пошли еще дальше. Они не только вывесили гирлянды за полгода до праздника, но и почти на месяц раньше объявили скидки. Проигнорировав полуторавековую традицию черной пятницы - она наступает сразу после Дня Благодарения и дает старт распродажам. В этом году все должно было случиться 25 ноября, а на деле уже случилось.
Новогоднее настроение - это елка в гостиной или подарки на полках магазинов? Американские продавцы решили, что именно подарки. Некоторые из них выложили рождественские товары, еще когда листва даже и не думала желтеть.
"Людей привлекает более низкая цена, чем прямо перед праздником, но зато они покупают в результате гораздо больше", - говорит хозяйка магазина Мэнди Бэкер.
Мэнди своеобразный рекордсмен в гонке за Рождественского покупателя. Новогодние прилавки в своем магазине подарков она оформила еще в конце августа. Расчет прост - за несколько месяцев до праздника люди успеют купить гораздо больше, чем в последние дни года. Помимо цен привлекает еще и размеренная обстановка.
"Я ненавижу ждать до последней минуты и потом тратить все деньги одним махом. Вот я и подумала - начну закупку подарков пораньше, так и спокойнее и бумажник останется толще", - отмечает покупатель Эми Сорнтон.
"Наверное, потрачу в этом году поменьше. Хорошо, что скидки объявили раньше. Денег немного. Есть время поискать, где подарки подешевле", - говорит покупатель Элис Спилейн.
Звучит парадоксально, но именно экономический кризис принес в магазины Рождественские украшения раньше обычного. У торговцев просто нет другого выбора. Либо начинаешь распродажи еще в середине осени, либо рискуешь получить одни убытки к празднику.
"Потребители сейчас делают то, что на самом деле было актуально еще лет десять назад. Они урезают свои расходы, расплачиваясь по долгам. То есть берегут каждую копейку и не тратят деньги так, как раньше", - отмечает экономист Майкл Уолден.
Помимо небольших магазинов, в Рождественский марафон уже вступили и крупнейшие торговые сети США. Кроме прилавков с товарами в ярких упаковках, они сулят покупателям подарки, если они найдут где-то такой же товар, но дешевле, а еще обещают в день официального начала Рождественских распродаж, за месяц до праздника, в так называемую "черную пятницу" открыть свои двери ровно в полночь.
"Вообще-то мы привыкли, что Рождественские товары появляются на прилавках после Дня Благодарения 25 ноября. Поэтому несколько удивительно видеть это уже сейчас, но дети в восторге", - говорит покупатель Сью Донг.
В крупнейшем магазине игрушек на Тайм-Сквер в рамках новой тенденции уже стоят несколько рядов с новогодними украшениями и подарками. В отличие от родителей, дети этому совершенно не удивляются, а просто деловито осматривают полки в поисках своего Рождественского чуда.
В Нью-Йорке, даже зимой снег на улице лежит не часто, и под Новый год бывает так тепло, что можно ходить в пиджаке. Поэтому Праздничное настроение здесь создают витрины. И раз над Пятой авеню в центре Манхеттена уже сияет огромная снежинка – значит, пришло время готовиться к Рождеству, тем более что полтора месяца не такой уж и большой срок для такого приятного занятия.
К слову, производители одежды даже не планируют сильно заработать на праздники в Америке и Европе. Весь год выручка ведущих компаний по пошиву повседневных вещей падает. А спортивный гардероб вообще ушел в минус. Надежда теперь только на Россию и другие страны с быстро развивающимся рынком. На нас никто не в обиде - у всех плюс. От 12 до 50%, приводят цифры "Ведомости". Растут также продажи в Мексике, Индии и Китае. Поднебесная по ряду позиций впереди планеты всей. Что, впрочем, понятно. Те же европейские дизайнерские фирмы отдают китайским фабрикам право реализовывать свои модные идеи.