Операторы единого центра в Москве круглосуточно принимают звонки граждан с вопросами к президенту
До Прямой линии с Владимиром Путиным остаётся шесть дней. В Центре приёма звонков в Москве, куда идут вызовы со всей страны, кипит работа. Несмотря на то, что есть разные варианты, как оставить вопрос главе государства, многие выбирают именно общение с телефонным оператором. Ведь за сообщением президенту порой стоит рассказ о наболевшем или очень личная история.
Прежде чем начать беседу, оператор первым называет свое имя. Казалось бы, обычная вежливость, но именно она помогает собеседнику справиться с волнением и привести в порядок мысли, понять, что на другом конце провода человек, способный выслушать и посочувствовать.
"Прошу помочь восстановить справедливость. Стали приносить платежки, где показания счетчика взяты с потолка. Досчитали до 8 153 рублей и подают на меня в суд", - жалуется один из звонящих в Центр.
Уникальный центр обработки звонков, один из крупнейших в мире, одновременно способен принимать все входящие вызовы. Если позвонить по номеру 8-800-200-40-40, занято не будет никогда. Даже если все операторы на линии, вопрос записывает автоответчик, потом его обрабатывает сотрудник.
Разговор - всегда на злобу дня. Самые волнующие темы — социальные:
"Слышал по радио, что правительство планирует ввести налог на бездетность. Хотел бы спросить у Владимира Владимировича, как он к этому относится - за или против".
"Почему подняли плату за маршрутки?"
"Пенсии маленькие, а цены в аптеках непосильные"
"Почему пенсионеры, дети войны должны платит за капремонт? Обещали ведь отменить".
Кто-то звонит, чтобы рассказать о наболевшем, но свой вопрос президенту затрудняется сформулировать. А кто-то очень недоволен, когда его просят сначала сообщить обратный адрес и телефон. А зря. Эти данные нужны для того, чтобы ответить человеку и решить его проблему, что называется, адресно.
Так происходит с 2001 года, когда жители всей страны впервые получили возможность спросить президента напрямую о самом главном. В этом году у "Прямой линии" есть новшества. Молодежь, которая общению по телефону предпочитает интернет, может, не выходя из соцсетей, пообщаться с президентом. Сайт "ВКонтакте" дает такую возможность. Еще одна новинка — раньше была возможность прислать записанное видео-обращение, а теперь можно сделать и видео-звонки. Оператор видит звонящего. Но важнее уверенность абонента в том, что собеседник - не робот, а живой человек.
"Видно человека, ему меня видно. Соответственно, эмоции, которые будут передаваться - всё это будет отражаться", - говорит оператор Дмитрий Катаев.
Конечно, ответить на все вопросы в прямом эфире вряд ли хватит времени. Но специалисты обещают: все обращения будут рассмотрены. Их направят в соответствующие ведомства или к местным властям. Для каждого, пусть и не сразу, но постараются найти решение.
"Прямая линия с Владимиром Путиным" состоится 14 апреля. Трансляцию будут вести "Первый канал", "Россия-1" и "Россия-24", а также радиостанции "Маяк", "Вести FM" и "Радио России". Начало - в полдень по московскому времени