Ошибка пилота СУ-30 в Ле Бурже могла быть вызвана объективными причинами
Предварительный анализ причин аварии при показательном полете российского самолета Су-30МК показал, что ошибка пилота была вызвана объективными причинами.
Как заявил сегодня на пресс-конференции генеральный директор концерна "ОКБ Сухого" Михаил Погосян, пилот был вынужден "увеличить продолжительность выполнения нисходящих "бочек" во избежание выхода за пределы летной зоны", чтобы увести самолет влево от взлетно-посадочной полосы и выставочного комплекса. Это произошло в связи с требованиями устроителей выставки сократить время демонстрационного полета с 8 до 6 минут, что привело к срочному изменению в пилотажный комплекс и начальные параметры полета перед выполнением отдельных фигур пилотажа по сравнению с утвержденной ранее программой.
Как отметил Погосян, в данном случае возникла "трудно прогнозируемая потеря высоты и направления движения". Малый запас высоты и высокая скорость движения привели к касанию хвостовой части самолета земли и катапультированию пилотов.
Комиссии по выяснению причин аварии предстоит еще изучить показания бортового регистратора и сделать окончательное заключение.