Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 сентября 2010, 12:04

В республике Коми специалисты пытаются вызволить из тайги пассажирский Ту-154

Лайнер Ту-154, у которого в начале месяца по пути в Москву отказали все приборы, и который пилоты чудом посадили прямо посреди леса, остался цел, но возник большой вопрос - как его снова поднять в воздух. Машину весом в несколько десятков тонн теперь буксируют на спасительную взлётно-посадочную полосу.

Аэродром в Ижме напоминает стройплощадку. Брусья пилят, рубят и сбивают в щиты. По ним самолёт собираются выкатить на взлётную полосу.

На посадку аварийный Ту-154 заходил на предельной скорости. Из-за неработающих закрылков в момент касания с землёй она составляла 400 километров в час. И для того, чтобы затормозить, экипажу пришлось рвать шасси сначала на бетоне, а затем и на голой земле. Теперь, чтобы вернуть лайнер на взлётную полосу, его приходится буквально выкорчёвывать из заболоченной тайги, и тяговой силой одного трактора здесь, похоже, уже не обойтись.

Для первого, самого важного рывка двум тягачам приходится работать в связке, иначе воздушный гигант просто не сдвинется с места. Это танки грязи не боятся, а пассажирские лайнеры привыкли к ровному и широкому дорожному полотну.

Сергей Сотников, начальник вертолётной площадки "Ижма": "Самолет стоял на грунте. Естественно, грунт проседал. Сейчас он стоит на деревянных брусьях, надёжно стоит. Сейчас нужна техника, и всё".

Техника периодически глохнет, закапывается в рыхлый грунт, но всё-таки метр за метром отвоёвывает лайнер у тайги.

Чтобы сфотографироваться на память на фоне "счастливого" Ту-154, к самолёту приходят местные жители.

Дмитрий Китов, житель посёлка Ижма: "Пусть летит, пусть возит людей. Людей спас, значит, у него ещё есть стимул к полётам".

Сможет ли самолёт снова "встать на крыло", вердикт вынесут специалисты. Именно они должны назвать причину аварийной посадки Ту-154.

Вячеслав Джамгаров, заместитель командира по аэропортовой деятельности компании "Алроса-авиа": "Комиссия приедет и будет проводить техническую оценку состояния воздушного судна. Далее будет решение принимать уже комиссия".

Ту-154 без груза и топлива весит 74 тонны. Полоса местного аэродрома - всего тысяча двести метров. Опытные лётчики уверяют, что если вынуть из самолёта всё лишнее и залить топлива ровно столько, чтобы хватило для одного перелёта, лайнер взлетит.

Но будет ли иметь продолжение эта история с чудесной посадкой ещё и на взлёте, станет ясно только после тщательной диагностики всех систем самолёта.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей