Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 декабря 2010, 12:09

7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации

Поздравления принимают и российские лётчики. История постоянных не боевых полётов в нашей стране начинается с 20-хгодов прошлого века. Именно тогда из Москвы в Нижний Новгород отправился первый регулярный рейс. За десятки лет кардинально изменились и техника, и требования к пилотам.

В гражданской авиации не то, что у военных. Белоснежные лайнеры, улыбки стюардесс. Пилот Владимир Цветков, хоть и не военный, но стюардесс у себя на борту не видел. Не положено. На своем Ми-26 он, как на вездеходе, обживает "медвежьи углы" и строит новые города. Без таких, как он, крайний Север, так бы и остался "крайним".

Владимир Цветков, заслуженный летчик России: "Таких городов в нашем крае немало, где мы были первопроходцами. Когда мы привозили комиссию, которая поставила колышек и говорит, что здесь будет город. Новый Уренгой, Ноябрьский".

Кроме своего Севера, летчик Цветков летал через океан в Северную Америку, тушил пожары в Европе, а в Африке вывозил журналистов от боевиков, возил госсекретаря США, куда другие не полетели, и вообще облетал треть Африки под флагом ООН.

Владимир Цветков, заслуженный летчик России: "Героями мы себя не чувствуем. Это нормальная работа".

На такую "нормальную" работу 26 мая 2008 года из Челябинска в Пермь вылетел гражданский транспортник Ан-12. Экипаж - 9 человек. В воздухе самолет был 8 минут. Уже на второй минуте в салоне появился дым. Экипаж запросил аварийную посадку и пытался вернуться. Но самолет стал фактически умирать у них на глазах.

Николай Гладков, пилот 1 класса: "Начали отключаться приборы - авиагоризонт, высотомер, радио и так далее. И выключаться начали первый и второй двигатели. Мало того, отгорели тяги управления по элеронам в частночти".

К этому моменту самолет просто падал. Падал на фабрику.

Николай Гладков, пилот 1 класса: "Он не мог управляться уже. И поэтому шел, как кусок металла. С работающими двигателями с правой стороны. Может двигателями, может рулем высоты как-то подтянули штурвал так, чтобы избежать столкновения с макаронной фабрикой".

Это был чуть ли не первый случай, когда весь экипаж тем более гражданского самолета наградили Орденами мужества. А на краю поля, которое начинается через дорогу от фабрики, авиакомпания "Московия" поставила памятник гражданским авиаторам, спасшим людей.

На взлетной полосе у поселке Ижма в сентябре 2010 года памятником стал сам Ту-154. Спасая пассажиров экипаж использовал единственный шанс и смог посадить машину на заброшенном аэродроме.

Андрей Ламанов, командир экипажа: "Чуда не было. Было чудовищное стечение обстоятельств".

Чудовищные обстоятельства и их стечения - его работа. Александр Яблонцев проверяет собой, что не надо делать с самолетом, чтобы не разбиться и наоборот, как спасти людей, если чудовищные обстоятельства случились.

Александр Яблонцев, летчик-испытатель гражданских самолетов: "Экипаж был два человека. Были применены парашюты. Один при этом погиб, другой до сих пор работает. Все они сделали максимум возможного чтобы спасти машину. Но обстоятельства были превышающими эти возможности".

А потом опыт живых и погибших испытателей впишут в наставления для экипажей уже серийных машин, чтобы вопреки обстоятельствам число взлетов и посадок совпадало.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей