В Приморье проверили участников водного движения
Дальневосточные морские инспекторы отправились в рейд. Правила для водного транспорта не менее строгие, чем для сухопутного. Нарушителей оказалось предостаточно. Для многих судовладельцев просроченный техосмотр лодок и катеров - обычная практика.
Катер набирает почти невероятную для морского транспорта скорость - 47 узлов, или 85 километров в час. От инспекции по маломерным судам не уйти.
Отсутствие техосмотра - пожалуй, самое частое нарушение. Владелец катера, яхты или моторной лодки должен ежегодно подтверждать, что его плавсредство исправно, а на борту есть фальшфейера, якорь, спасательные жилеты.
"Техническое освидетельствование - это тот же техосмотр для машины, то есть подтверждение безопасности катера и возможности его для работы в период навигации", - говорит старший госинспектор ГИМС МЧС РФ Игорь Салимьянов.
А лодки без бортовых номеров спасатели называют "летучими голландцами". Рыбак явно не ожидал, что здесь появится морская инспекция. Рулевой лодки заявил, что с собой у него нет никаких документов. Все они на берегу, у владельца плавсредства. Лодку взяли на буксир и идут к берегу, чтобы проверить его слова. Если это окажется правдой, то владельцу грозит крупный штраф, если же документов нет вообще, то лодку заберут на арестплощадку.
Хозяин живёт в небольшом рыбацком посёлке на острове Попова. Документы на лодку он всё-таки нашёл. Но, как и ожидали инспекторы, оказалось, что техосмотр не пройден. Впрочем, съездить на материк хозяину лодки всё же придётся. Кроме техосмотра, выявлено ещё несколько серьёзных нарушений.
"На данной лодке отсутствуют бортовые номера, спасательные средства у рулевого, не пройдено ежегодное техосвидетельствование, у рулевого отсутствует удостоверение на право управления судном", - сообщил старший госинспектор ГИМС МЧС РФ Игорь Салимьянов.
К счастью, отмечают спасатели, многие понимают, как важна безопасность на воде. Например, те, кто каждый сезон устраивает для горожан коммерческие морские прогулки. На прогулочном мотоботе всё в полном порядке. Этим же могут похвастать опытные рыбаки-пенсионеры. Инспекторы говорят: именно такие судовладельцы, как правило, самые ответственные.
Подобные рейды будут проводиться каждые выходные - пока открыта навигация. Спасатели отмечают, что регулярные проверки на море дают результаты. Судоводители стали остерегаться пить за штурвалом. И теперь уже редко попадаются лодки и катера, на которых нет хотя бы спасательных жилетов.