В Санкт-Петербурге открылся пятый Международный военно-морской салон
В северной столице открылся пятый Международный военно-морской салон, на котором представлены самые современные корабли, оснащенные новейшим вооружением. И не только российские. Салон посетят делегации почти 40 стран, ожидается подписание нескольких крупных контрактов и проработка уже существующих соглашений. Так, стало известно, что закладка первого вертолетоносца "Мистраль" состоится уже в декабре. Интерес к мероприятию в Петербурге небывалый.
В акватории Невы и Финского залива, выражаясь автомобильными категориями, пробка - не протолкнуться. Здесь целая эскадра боевых кораблей. Ракетные крейсеры, патрульные катера, сторожевые корабли и даже подводные лодки. Это и участники военно-морского салона, и одновременно его экспонаты.
Самый заметный - на воздушной подушке. "Мордовия" - малый десантный корабль, но очень вместительный - в нем помещается до 500 человек. Благодаря подушке, двигателям мощностью 50 тысяч лошадиных сил и огромным винтам, этот корабль, в отличие от любого другого судна, не ходит, а буквально летает - над водой. Развивает скорость до 60 узлов, в километрах это более 100 в час.
Сторожевой корабль "Ярослав Мудрый", сразу за ним - корвет "Стерегущий". Вместе они полностью перекрывают всю панораму исторического центра Петербурга.
У пристани Морского вокзала швартуется немецкий фрегат "Гамбург". А чуть раньше в Петербург прибыли корабли военно-морских сил Соединенных Штатов Америки "Карр" и Нидерландов - "Ван Амстел". Оба корабля боролись с пиратами в Аденском заливе, и с наркотрафиком в Южной Америке. Американцы удивили необычной для российского флота - песочной палубой, на такой не скользко. И удивились тому, что их российским коллегам ее пришлось бы драить до блеска.
Голландцы удивлялись своему соседу по причалу - современному российскому корвету "Сообразительный". Это новинка военно-морского салона. Его построили петербургские корабелы. Корвет может вести бой с воздушными целями, надводными и подводными. Несмотря на такую функциональность, корабль компактный и малозаметный для радаров. Этим объясняется необычный внешний вид. Судно словно заковано в броню. Но на деле эта надстройка выполнена не из стали, а из стеклопластика и углеродного волокна. Таковы особенности технологии "стелс".
Без боевой авиации на военно-морском салоне никуда. Именно поэтому к вертолетам морского базирования особое внимание. КА-29 и КА-52 еще ждет небольшая техническая доработка - крылья и лопасти должны складываться. Чтобы вертолет мог располагаться на судне. После эти винтокрылые машины возьмет себе на вооружение приобретенный недавно у Франции вертолетоносец "Мистраль".