Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
1 сентября 2011, 21:05

1 сентября стало днём больших перемен в жизни российских таксистов

Сегодня вступил в действие федеральный закон, который регулирует правила перевоза пассажиров. Теперь заниматься этим бизнесом можно будет только по лицензии. Все водители обязаны обзавестись "шашечками" и таксометрами.

Нелегальный извозчик у московского метро шашечки со своего автомобиля снимает по нескольку раз на дню, как только клиента поймает. Объясняет: самодельная конструкция держится на честном слове. Выходит: не знак - бутафория.

С 1 января будущего года такая реклама будет стоить таксисту без лицензии 10 тысяч рублей штрафа - это в столице. Желание подбросить голосующего на своей машине, обойдется водителю в 5 тысяч рублей. Если, конечно, поймают за руку с деньгами.

Это очевидно, что во многих крупных российских городах официальных такси не хватает. Зато полным-полно нелегальных перевозчиков - только руку подними. В принципе и раньше такие отношения бомбила-покупатель считались незаконными. Только штрафы были небольшие и нужно было доказать, что водитель занимается этим систематически. Теперь все изменилось.

Отныне штрафы будут серьезные. Размер каждый регион выбирает самостоятельно. А доказательством послужат лишь факт "Контрольной закупки" и отсутствия таксиста-невидимки в реестре официальных перевозчиков. Попасть туда могут только машины с шашечками на борту, фонарем на крыше - не бутафорским - и счетчиком в салоне. При этом сам автомобиль обязательно должен быть собственным. Никаких доверенностей.

"У меня же в фирме был случай. После ДТП машину бросили, кто сидел за рулем, непонятно. А если смертельный исход, кто будет отвечать за это?" - задается вопросом руководитель таксомоторного парка Ольга Фомина.

Но это еще не все - стаж водителя не меньше 5 лет и ежедневный контроль. Закон вступил в действие сегодня. Время до Нового года дано, что называется, на раскачку. Раскачиваются вяло.

"В аэропорту как стояли, так и стоят. Здесь только сегодня нет этих отстойщиков. А так не подъехать сюда. Дай бог, чтоб закон заработал", - говорит таксист Николай Самсонов. 

Московские власти обещают построить 300 специальных стоянок. В первую очередь - у аэропортов и вокзалов. Останавливаться на них смогут только таксисты с лицензией. Пока ее можно получить бесплатно.

Впрочем, большинство частников не скрывают - бомбить постоянно они скоро перестанут. Чего сейчас ждут официальные перевозчики - неизвестно. Но только в Москве новую лицензию не спешат получать треть водителей таксопарков. У многих из настоящих таксистов к закону есть вопросы. У каждого свои. Некоторых страшит перспектива перекрасить свое авто в единый цвет. А кто-то и вовсе, заботясь о пассажирах, недоволен счетчиками. Но почти все уверены: цены поднимутся, но порядка станет больше.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей