1 сентября стало днём больших перемен в жизни российских таксистов
Сегодня вступил в действие федеральный закон, который регулирует правила перевоза пассажиров. Теперь заниматься этим бизнесом можно будет только по лицензии. Все водители обязаны обзавестись "шашечками" и таксометрами.
Нелегальный извозчик у московского метро шашечки со своего автомобиля снимает по нескольку раз на дню, как только клиента поймает. Объясняет: самодельная конструкция держится на честном слове. Выходит: не знак - бутафория.
С 1 января будущего года такая реклама будет стоить таксисту без лицензии 10 тысяч рублей штрафа - это в столице. Желание подбросить голосующего на своей машине, обойдется водителю в 5 тысяч рублей. Если, конечно, поймают за руку с деньгами.
Это очевидно, что во многих крупных российских городах официальных такси не хватает. Зато полным-полно нелегальных перевозчиков - только руку подними. В принципе и раньше такие отношения бомбила-покупатель считались незаконными. Только штрафы были небольшие и нужно было доказать, что водитель занимается этим систематически. Теперь все изменилось.
Отныне штрафы будут серьезные. Размер каждый регион выбирает самостоятельно. А доказательством послужат лишь факт "Контрольной закупки" и отсутствия таксиста-невидимки в реестре официальных перевозчиков. Попасть туда могут только машины с шашечками на борту, фонарем на крыше - не бутафорским - и счетчиком в салоне. При этом сам автомобиль обязательно должен быть собственным. Никаких доверенностей.
"У меня же в фирме был случай. После ДТП машину бросили, кто сидел за рулем, непонятно. А если смертельный исход, кто будет отвечать за это?" - задается вопросом руководитель таксомоторного парка Ольга Фомина.
Но это еще не все - стаж водителя не меньше 5 лет и ежедневный контроль. Закон вступил в действие сегодня. Время до Нового года дано, что называется, на раскачку. Раскачиваются вяло.
"В аэропорту как стояли, так и стоят. Здесь только сегодня нет этих отстойщиков. А так не подъехать сюда. Дай бог, чтоб закон заработал", - говорит таксист Николай Самсонов.
Московские власти обещают построить 300 специальных стоянок. В первую очередь - у аэропортов и вокзалов. Останавливаться на них смогут только таксисты с лицензией. Пока ее можно получить бесплатно.
Впрочем, большинство частников не скрывают - бомбить постоянно они скоро перестанут. Чего сейчас ждут официальные перевозчики - неизвестно. Но только в Москве новую лицензию не спешат получать треть водителей таксопарков. У многих из настоящих таксистов к закону есть вопросы. У каждого свои. Некоторых страшит перспектива перекрасить свое авто в единый цвет. А кто-то и вовсе, заботясь о пассажирах, недоволен счетчиками. Но почти все уверены: цены поднимутся, но порядка станет больше.