По неподтверждённым пока данным, один из бортовых самописцев Як-42 найден
На месте падения самолёта найдены тела всех 43 погибших. 13 - опознаны. Поисковая операция завершена. Но специалисты продолжают работать. Главная задача - обнаружить "черные ящики", которые помогут прояснить причины крушения самолета. Поиски идут и на суше, и под водой - часть фюзеляжа оказалась в Волге. По сведениям агентства "Интерфакс", пилоты не сообщали диспетчеру о каких-либо неисправностях. Их последними словами в радиоэфире была просьба разрешить взлёт.
"По имеющейся в распоряжении следствия информации, бортовые самописцы могут находиться в хвостовой части разрушенного лайнера, который в настоящее время еще находится под водой. В ближайшее время эта часть самолета будет поднята на поверхность, - сказал официальный представитель Следственного Комитета РФ Владимир Маркин. - С места происшествия изъяты образцы топлива, также изъята вся необходимая документация. В качестве приоритетных сейчас следователи прорабатывают версии, связанные с отказом техники, либо ошибкой пилотирования. Следов взрывчатых веществ на месте падения самолета не обнаружено. Кроме того установлено, что разбившийся Як-42 выполнял чартерный рейс, вылетел из аэропорта в запланированное время, и осуществлял взлет по единственной в этом аэропорту взлетно-посадочной полосе в штатном режиме".
Как сообщило агентство РИА Новости, один из бортовых самописцев найден водолазами, которые работают на месте падения самолёта. Эта информацию пока не подтверждена.
В Минтрансе рассказали, что последний ремонт этот Як-42 прошёл 16 августа, то есть 3 недели назад, у самолёта был заменён один из двигателей. В целом же, ресурс лайнера был выработан только на половину - к моменту крушения борт налетал 6 с половиной из 12 тысяч часов.
И как стало известно, Росавиация в настоящий момент рассматривает вопрос о прекращении или наложения ограничений на полёты самолётов Як-42.