Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 сентября 2011, 18:00

Шокирующие результаты расследования авиакатастрофы в Карелии

Алкоголь стал одной из причин авиакатастрофы, которая унесла жизни 47 человек. Такой вывод содержится в отчёте Межгосударственного авиационного комитета о причинах июньской катастрофы Ту-134 под Петрозаводском. Как выяснилось, один из членов экипажа был нетрезв.

На вопрос "Кто виноват?" этот документ не отвечает. Такая ремарка - на первой же странице. Но в отчёте названы все причины, почему упал Ту-134 под Петрозаводском. Пожалуй, самая шокирующая - штурман был пьян. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сегодня официально заявил об этом: "При судебно-химическом исследовании биообъектов от тела штурмана установлено 0,81 промилле этилового спирта в крови, что соответствует при жизни легкой степени алкогольного опьянения".

По словам экспертов-медиков, состояние у штурмана было примерно как после стакана водки на голодный желудок. Приподнятое настроение, инициативность, самокритика снижена, внимание неустойчивое.

"Штурман не может непосредственно ни отдавать приказ, ни воздействовать на органы управления – у него нет ни штурвала, ни педали, ни ручки. Он лишь сообщает важную информацию, которая может учтена тем, кто непосредственно выполняет пилотирование", - говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

По возрасту, и по опыту штурман был самым старшим. Командир воздушного судна фактически отдал ему управление при заходе на посадку - подчинялся. И это МАК тоже называет одной из причин трагедии: "Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в лёгкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полёта".

Эксперты воссоздали последние минуты жизни Ту-134 с пассажирами на борту. Экипаж "потерялся" в пространстве. Они думали, что находятся гораздо выше, а взлётно-посадочная полоса - прямо по курсу. На самом деле, самолёт отклонился вправо почти на 300 метров. Затем приборы забили тревогу: "Опасное снижение". Командир был обязан немедленно набрать высоту немедленно. Но на второй круг он не пошёл. В землю врезались на полном ходу.

Экипаж сажал лайнер "на глазок", установили эксперты МАК. Из 9 щитов-маячков было освещено только два. Сам аэропорт Петрозаводска затянуло густым туманом. Ещё до вылета Ту-134 из Москвы. Если бы командиру сообщили, он бы наверняка отменил взлёт. Когда лайнер с пассажирами приближался к  Петрозаводску, садиться там было уже нельзя. К тому же в навигационную систему одного типа ввели данные предназначенные для другого. Пилоты сами уводили Ту-134 в сторону.

В этой авиакатастрофе погибли 39 пассажиров, один выжил, и 8 из 9 членов экипажа. Кто виноват: лётчики, авиапредприятие, наземные службы петрозаводского аэропорта - устанавливает следствие.

Это не первый случай, когда одной из причин авиакатастрофы становится нетрезвое состояние одного из членов экипажа. Сентябрь 2008-го. Пермь. Падение пассажирского "Боинга-737". Тогда в крови командира тоже был обнаружен алкоголь. Погибли 88 человек - все находившиеся на борту.

Кто же ответственен за то, что пьяный штурман был допущен к полёту и не был отстранён от работы хотя бы уже в небе? Мог ли он выпить уже после того, как прошёл медосмотр? Вопрос задали лётчику-испытателю, заслуженному пилоту СССР Олегу Смирнову.

"Если весь экипаж прошел медконтроль и вдруг он оказался в таком выпившем состоянии, конечно, несет ответственность, отвечает та медицинская ступень, тот медпункт, где он проходил контроль. Недаром все это фиксируется, это фиксируется для прокурора, - говорит летчик-испытатель Олег Смирнов. - Вопрос другой - если командир корабля заметил это - пошатывается, пахнет и не принял мер, то тогда будет виноват командир корабля".

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей