Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 ноября 2011, 15:00

МАК представил итоги расследования причин катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал итоги расследования катастрофы Як-42, в которой погибла одна из лучших хоккейных команд страны - ярославский "Локомотив". Специалисты пришли к выводу, что самолет разбился из-за ошибки экипажа. И к трагедии привела целая цепочка событий, которые пилоты могли предотвратить, если бы своевременно остановили взлет.

Они точно давили на тормоза при взлете, и сколько бы иных нарушений не выявила комиссия, именно этот фактор в первую очередь привел к катастрофе. Но почему взлетая пилот притормаживал? Причина в той самой микроскопической ошибке - неправильном положении ног.

"Ошибочные обжатия тормозных педалей в процессе разбега возможно, если ноги пилота находятся на тормозных площадках", - сказал председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ Алексей Морозов.

МАК выяснила - и командир судна, и второй пилот большую часть своего летного опыта приобрели на машине похожей Як-40, но именно в системе тормозов принципиально иной. Капитан воздушного судна налетал на сороковом втрое больше, чем на Як-42. Второй пилот на порядок. И ничего бы страшного. Но серьезно к переобучению экипажей для полетов на машинах иного класса компания "ЯК Сервис" не относилась. А вот в чем причина этой катастрофически неправильной постановки ног.

То, что вообще недопустимо в авиации - у второго пилота, того, кто доминировал в экипаже как самый опытный, в крови обнаружен фенобарбитал. Препарат оказывающий негативную реакцию нервную систему. У него были проблемы с координацией ног. Медики не могли допускать его к полетам.

Алексей Морозов со ссылкой на наблюдавшего второго пилота невролога сообщил, что с 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлексов на ногах, а с 2005 года и на руках. "Что косвенно говорит о поражении периферических нервов, то есть развития у него полинейропатического синдрома. В подтверждение указанного говорит назначенное врачом-неврологом в 2007 году, к которому второй пилот обращался в частном порядке, препарата нейромедин, который применяется для улучшения нервно-мышечной передачи. Полинейропатический синдром проявляется, в том числе в нарушении координации движения ног и контроля их пространственного положения. В результате расстройства поверхностной и глубокой чувствительности нижних конечностей", - пояснил председатель технической комиссии.

"В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещенный к применению пилотами", - сообщил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ Алексей Морозов.

Это итоги, у которых есть первопричина. Компания "ЯК Сервис", что к подготовке пилотов, что к их переобучению, что к медицинскому контролю относилась так, что об обеспечении безопасности и речи не было.

"Переучивание командира воздушного судна /КВС/ и второго пилота на Як-42 проходило с грубым нарушением действующих нормативных документов. Переучивание проводилось с освоением и выполнением полетов на другом, отличающемся, в том числе педалями, типе воздушного судна, - самолете Як-40, что повлияло на негатив перенос навыков пилотирования и управления", - заключил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ Алексей Морозов.

Очевидно - грешить на длину взлетной полосы, качество топлива, и исправность всех систем самолета нужды нет. Человеческий фактор и в этом случае причина катастрофы. Хотя МАК выявлением виновных не занимается. Теперь слово следствию.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей