Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
6 августа 2013, 21:23

С 6 августа в России действуют обновлённые правила дорожного движения

Одна из поправок касается максимально разрешённой скорости: в некоторых случаях она повышена до 130 километров в час, как, например, во Франции. Но там соответствующие знаки на трассах уже стоят, у нас их ещё нужно дождаться.

Необходимо оговориться сразу, что не смотря на поправки к Правилам дорожного движения, вступившие в силу с сегодняшнего дня, пока ни на одной дороге России ездить со скоростью 130 километров в час нельзя. Будь то автомагистраль или трасса, помеченная знаком "Дорога для автомобилей". Сотрудники ГИБДД это подчеркивают особо.

"Значение самих знаков "Автомагистраль" и "Дорога для автомобилей" не изменяется , то есть само наличие таких знаков на дороге не означает, что по ней можно двигаться со скоростью 130 и 110 километров в час соответственно", - поясняет заместитель начальника Управления надзорной деятельности Главного Управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Панарин.

По новым правилам развивать скорость до 130 километров в час можно лишь на тех участках автомагистрали, где появится новый знак ограничения скорости. Точнее, знак старый, цифры на нем будут другие.

Но пока ни на одной трассе дорожники его еще не установили. Даже на первом планируемом скоростном участке трассы М-4 "Дон". От Московской Кольцевой автодороги до 122 километра.

В дальнейшем планируется увеличить скоростной режим до 110 километров в час на некоторых участках трассы М-5 "Урал", Автодорогах Казань-Оренбург, "Вологда-Новая Ладога", дороги М-8 "Холмогоры", также сделать скоростными строящиеся трассы М-11 между Москвой и Петербургом и Центральную кольцевую автодорогу, которая станет скоростным дублером Малого бетонного кольца в Подмосковье.

При этом в Федеральном дорожном агентстве считают, что по России на высокой скорости можно ездить лишь на недавно построенных дорогах. На остальных без кардинальной реконструкции повышать скорость опасно.

"Решение принимает собственник или владелец автомобильной дороги. Для себя мы видим возможность установления скоростного режима на федеральных дорогах только вновь построенных на сегодняшний день", - отмечает руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Тем не менее, ни из опрошенных водителей не назвал возможное увеличение скорости на трассах опасным. Многие и так ездят быстрее разрешенного.

Не пугает даже то, что Госдума в начале июля во втором чтении приняла проект закона о существенном, до 5 тысяч рублей, увеличении штрафов и возможном лишении прав сроком на год за нарушение скоростного режима.

"Те скорости, которые у нас разрешены по закону, очень маленькие. Я не хочу платить штрафы. Меня это не устраивает. Как раз 130 километров в час - это идеальная для меня скорость. И я превышать ее не собираюсь", - говорит автомобилистка.

"Это даже очень хорошо. Потому что ставят очень большие двигатели с "лошадками" большими, людям ездить негде. А на магистралях люди умеют ездить с такой скоростью", - отмечает другой автовладелец.

"Если за рулем не чайник будет, то нормально", - убеждён ещё один водитель.

Тем не менее, с большой скоростью не справляются не только "чайники". На российских дорогах это можно видеть ежедневно.

"У нас, де факто, если разрешено 80, значит 100. Вилка в 20 километров, которая не карается. Кстати, у американцев, даже 5 это нарушение. А у нас плюс 20 это нормально. 80 значит 100. 130 значит 150. У нас дорог, которые хотя бы по геометрическим параметрам подходят под 150, нет", - отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Главное условие появления знака ограничения скорости до 130 километров в час - соответствие дороги современным нормам безопасности. Такой знак никогда не установят, если дорога не будет освещена в ночное время и не будет соответствовать европейским стандартам ровности и сцепления дорожного полотна, также на ней не будет специальных отбойников, не позволяющих вылететь на встречную.

В ближайшее время увеличить скорость планируется пока лишь на 8% ныне существующих российских трасс.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей