Губернатор Московской области рассказал Президенту о новом проекте «легкого метро» в регионе
Решение транспортных проблем обсуждали сегодня Президент Владимир Путин и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Шла речь о так называемом легком метро, которое соединит центр Москвы с отдалёнными районами, а также свяжет между собой некоторые города области.
Из Москвы до самых до окраин - теперь на метро. Ветки так называемого "легкого", надземного метро соединят большинство подмосковных городов со столицей.
О новом проекте Владимиру Путину сегодня рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
"Сегодня речь не идет о миллиардах рублей, ни в коем случае. Речь идет о партнерстве с лучшими европейскими компаниями. И я хотел бы вам показать письмо о том, что западные европейские компании готовы поучаствовать в разработке", - сказал Андрей Воробьев.
"Здесь, наверное, это будет экономически обосновано, потому что плотность большая очень и перемещения большие", - отметил Владимир Путин.
На легком метро до Москвы можно будет доехать из Одинцова, Подольска, Домодедова, Видного, Железнодорожного, Реутова и других городов. Первую линию обещают запустить в конце этого года: от Ленинградского вокзала через Химки до Крюково. В 2015 году - еще одна ветка, от Ярославского вокзала до Пушкино. К 2020 году новое метро появится и на остальных направлениях.
"Мы хотели бы совместно с Минтрансом и с Москвой привлечь лучших специалистов для того, чтобы разработать сегодня модель, по которой бы сообщения были не только из области в Москву, но и связать крупные города и крупные аэропорты", - пояснил губернатор.
"То есть, нужно сопровождение Минтранса и договоренность с Москвой?" - уточнил Президент.
"Нужно участие и договоренность с Москвой", - ответил Андрей Воробьев.
"С Москвой вы и сами договоритесь, я думаю. А насчет Минтранса и других ведомств, мы, конечно, поддержим", - заверил губернатора Президент.
Проект обойдется более чем в 200 миллиардов рублей, но это дешевле обычного метро. Учитывая ежедневные транспортные потоки из области в Москву и обратно, линии и станции "надземки" обещают строить почти такими же темпами, как и новые станции московского метрополитена.
Одна из них в Рассказовке - это Новая Москва - появится уже совсем скоро. Так сегодня выглядит конечная станция западного участка Калининско-Солнцевской линии. На одной из самых важных и ожидаемых строек Москвы работа идет круглые сутки.
Первая часть масштабного проекта уже готова это отрезок между "Деловым центром" и "Парком Победы", работает с прошлого года. Второй этап линия "Парк Победы"-"Раменки", ее должны закончить к 2015 году, а пока планируемый в качестве финального участок "Раменки"- "Станция "Рассказовка" - к 2017 году.
"На "Рассказовке" предполагается крупнейший транспортно-пересадочный узел, чтобы он вбирал в себя и жителей Новой Москвы, и жителей Подмосковья, которые концентрируются на этом участке. Необходимо, чтобы строительство транспортно-пересадочного узла велось параллельно со строительством метрополитена, а не после того, как станция будет запущена", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Этот участок метро давно ждут почти 600 тысяч человек. Речь идет про районы Раменки, проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Солнцево, Ново-Переделкино. При прокладке метро строители учитывают и дорожные работы по разгрузке Мичуринского проспекта и Боровского шоссе.
"30 лет назад было обещано жителям района Солнцево, что сюда придет метро. К сожалению, те обещания не были выполнены, и вот мы в прошлом году вбили первый колышек, и уже на двадцати площадках ведется строительство", - сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Конкурс проектов на оформление новых станций откроется 23 июня, но представить их интерьер можно уже сейчас. На предварительном дизайн-проекте - строгие линии и много света. Это станции "Волхонк", "Плющиха", в подобном стиле могут оформить и станцию "Кутузовский проспект".