Долги «Идеал-тура» грозят испортить отпуск тысячам россиян
Компания "Идеал-тур" не рассчиталась за рейсы с авиаперевозчиком "Оренбургские авиалинии". Речь идёт о таких горячих направлениях, как Испания, Турция, Греция, Болгария, Италия. "Идеал-тур" продавал билеты как посредник целому ряду турагенств - у их клиентов уже начались проблемы с вылетами. Между тем в "Оренбургских авиалиниях" заявили, что готовы отправлять рейсы сразу по получению оплаты.
Пассажиры рейса Москва – Барселона до последнего не теряли надежду. Представители компании "Оренбургские авиалинии" уверяли: самолет ждет, идут переговоры с туроператором, который вовремя не заплатил за перелет. Время перелета несколько раз переносили, пока не объявили: можете расходиться по домам – сторонам договориться не удалось. Уставшие и взволнованные пассажиры пытались узнать хоть какую-то информацию, что им дальше делать и как вернуть свои деньги.
Беспрецедентная ситуация на туристическом рынке – авиакомпания "Оренбургские авиалинии" отменила сразу несколько десятков рейсов со 2 по 4 августа по самым горячим направлениям. Причина – туроператор "Идеал-тур" должен авиакомпании 1,5 миллиарда рублей. У перевозчика только одно условие – погашение большей части задолженности.
Накануне вечером представители компании "Оренбургские авиалинии" объявили об отмене 36 чартерных рейсов, но несколько самолетов - какие-то по расписанию, какие-то с опозданием - все-таки оправились в пункт назначения.
Авиакомпания сегодня работает по принципу: вечером – деньги, утром – стулья. Как только "Идеал-тур" расплачивается за очередной рейс - сразу объявляют регистрацию. Больше всего повезло пассажирам рейса Москва – Ханьчжоу, в основном иностранным гражданам. Они, кажется, даже не узнали о шумихе вокруг их рейса – улетели точно по расписанию.
Взволнованных пассажиров с билетами в турецкий курорт Анталия сразу успокоили: улетите, но с опозданием. Между тем, еще вечером 1 августа на сайте "Оренбургских авиалиний" появилось объявление об отмене этих рейсов. Что делать тем пассажирам, которые поверили напечатанному и не приехали в аэропорт? Представитель авиакомпании предложил обратиться в свою турфирму или подать в суд на "Оренбургские авиалинии".
Между тем в другом московском аэропорту Домодедово также разъезжались расстроенные пассажиры. Нерешенные денежные вопросы между компанией и туроператором испортили сотням людей долгожданный отпуск. Ассоциация туристических операторов России назвала поведение "Оренбургских авиалиний" недопустимым и обратилась к Минтрансу, Росавиации, Ростуризму и "Аэрофлоту" с просьбой отменить это решение, поскольку оно было принято в последний момент.
Между тем специалисты опасаются, что вся эта история повлечет за собой крах ряда туроператоров, сотрудничавших с "Идеал-туром". Дело в том, что эта компания занимается лишь организацией перевозок, действует как посредник, турпакеты формируют другие компании — они и понесут наибольшие потери. Хотя по данным Российского союза туриндустрии, они полностью расплатились с "Идеал-туром", до "Оренбургских авиалиний" деньги так и не дошли.
"Идеал-тур" задолжал очень большую сумму "Оренбургским авиалиниям", настолько большую, что мы полагаем, что это только начало проблемы. Если "Идеал-тур" не заплатит "Оренбургским авиалиниям", будут отменены и следующие чартеры, а это может привести к коллапсу туристического рынка", - считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Около 30 тысяч туристов могут пострадать от ситуации с отменой рейсов, считают специалисты. Те, кто только собирались улетать, и те, кто на данный момент не может вернуться из-за границы.