На юге Москвы открыта дорожная развязка
Она поможет разгрузить один из самых оживлённых участков Варшавского шоссе. Это эстакада в районе станции метро "Улица Академика Янгеля".
Проезд открыт! Первой идет колонна ретро автомобилей. Эти машины еще помнят те времена, когда прокатиться с ветерком по столице можно было не только ночью. Чтобы разгрузить дороги на юге Москвы, в районе метро "Улица академика Янгеля" и построили эту развязку.
Из области в центр и обратно через мост, с одной улицы микрорайона на другую под мостом. Новая развязка облегчит жизнь как местным водителям, так и тем, кто едет по Варшавскому шоссе на работу или домой. Раньше на этом перекрестке стоял светофор. Каждый день здесь образовывались пробки.
Не пройти - жаловались пешеходы.
"Здесь постоянно загружено и шумно", - говорит местная жительница.
Не проехать - соглашались автомобилисты.
"Если здесь сейчас эту развязку откроют, вообще будет великолепно всё", - говорит один из водителей.
Масштабная реконструкции Варшавского шоссе закончилась в 2013 году. Дорожная артерия, ведущая в Чехов, Подольск, Тулу стала шире, появились выделенные линии для общественного транспорта. Планировали построить и развязку в районе метро "Улица академика Янгеля". Получалось слишком дорого. После настойчивых обращений жителей мост все же появился.
"Первое решение на этой развязке было стоимостью в 7 миллиардов рублей. А закончили мы реконструкцию со стоимостью 1 миллиард 700. Почему мы даже в начале не включили этот объект в строительство? Потому что он нам показался слишком дорогим, необоснованно дорогим. Мы провели в течение двух лет самую серьезную работу по уменьшению стоимости", - говорит Сергей Собянин.
Развязку построили за год. Теперь на протяжении 5 километров от МКАД по Варшавскому шоссе в сторону центра и обратно можно ехать без остановок - светофоров нет. По расчетам специалистов, скорость движения на этой трассе вырастет на треть.
"Видно что Москвой занялись, для людей, для велосипедистов, для пешеходов и даже для автомобилистов во дворах машины врезали, развернули, всем стало удобнее. То есть работа делается и видна очень существенно", - говорит один из москвичей.
"Проблема в Москве, в принципе, не в радиальных направлениях. По ним более или менее можно ездить, но проблема в путепроводе, который рубит Москву на сектора. Для того, чтобы решить проблему пробок, надо строить мосты и тоннели", - считает другой.
В Москве строится 85 мостов и эстакад. Магистрали, ведущие из центра в область, планируется соединить с помощью трех диагональных трасс. Одна из них - Северо-Западная хорда - пройдет от Сколковского шоссе до Ярославского. Закончить работы планируется в следующем году.
В этом году в столице будет построено более 80 километров новых дорог, а самые оживленные и загруженные трассы, такие как Можайское шоссе, Дмитровское, Энтузиастов - будут реконструированы.