Курсанты Рязанского десантного училища испытывают новый вид военного транспорта — мотовездеход
В подразделениях российской армии идёт "обкатка" нового образца техники – мотовездеходов повышенной проходимости. Они предназначены для проведения спасательных операций, разведки в тылу противника и удобны в дозоре.
Эта необычная зарядка на свежем воздухе — больше, чем просто физкультура. Курсантов Рязанского десантного училища наставники обучают правильной посадке на мотовездеходы. Техника для российской армии новая, первые образцы только начинают поступать в большинство воинских частей.
"Для обеспечения учебного процесса в институт поставлено десять снегоходов, девять квадроциклов, для того чтобы в учебном процессе использовать и реализовывать программу подготовки водителей мотовездеходов категории А1", - рассказывает доцент кафедры автотехнического обеспечения РВВДКУ Сергей Лебедев.
Перед тем как завести мотор, курсанты уже успели сдать "теорию", сегодня оттачивают мастерство вождения на практике, нарезая на полигоне "змейки" и "восьмерки".
"Убеждаемся, что у нас передача находится в нейтральном положении, кнопка в верхнем положении и производим запуск", - командует инструктор.
Двухместные снегоходы "А1" можно по праву назвать армейскими. Их разрабатывали для использования в дозорных, спасательных и разведывательных операциях. Вместительный "бардачок" сразу под откидным сиденьем, в нем - аптечка и огнетушитель, здесь же установлен и аккумулятор. По бокам снегохода можно прикрепить по две пары лыж. Конструкторы предусмотрели все до мельчайших деталей - к примеру, есть места для перевозки оружия от автомата до гранатомёта. Для боеприпасов разработан еще и прицеп.
"Данный прицеп предназначен для перевозки груза. Данные сани могут перевезти до 300 килограммов", - рассказывают военные.
Армейский снегоход оснастили топливным баком объемом 55 литров. Чтобы во время дальнего марш-броска не остаться "на нуле", конструкторы закрепили на борту две канистры по 20 литров каждая. Как говорят, здесь абсолютно не капризный двигатель — подойдет абсолютно любой бензин.
Если верить спидометру, разогнать аппарат можно до 160 километров в час, но уже на скорости в 40 километров в час управление легким не назовешь - корпус изрядно заносит. Впрочем, тут дело навыка - для первокурсника Олега Гуляева водить подобную технику не в новинку. В родном Красноярском крае не раз ездил с отцом на зимнюю охоту.
"Главное — не наезжать на землю, держаться ровно на снегу: лыжи прочные, двигатель мощный. На снегоходе имеются отапливаемые ручки, как передние, так и задние — для пассажира", - рассказывает он.
Пока первая партия снегоходов проходит массовую обкатку в полевых условиях, не исключено, что по итогам армейского тест-драйва военные попросят разработчиков учесть ряд предложений и замечаний. Но в некоторых частях особого назначения спецтехника с шифром "А1" уже несет полноценное боевое дежурство.