Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
13 марта 2016, 12:15

Курсанты Рязанского десантного училища испытывают новый вид военного транспорта — мотовездеход

В подразделениях российской армии идёт "обкатка" нового образца техники – мотовездеходов повышенной проходимости. Они предназначены для проведения спасательных операций, разведки в тылу противника и удобны в дозоре.

Эта необычная зарядка на свежем воздухе — больше, чем просто физкультура. Курсантов Рязанского десантного училища наставники обучают правильной посадке на мотовездеходы. Техника для российской армии новая, первые образцы только начинают поступать в большинство воинских частей.

"Для обеспечения учебного процесса в институт поставлено десять снегоходов, девять квадроциклов, для того чтобы в учебном процессе использовать и реализовывать программу подготовки водителей мотовездеходов категории А1", - рассказывает доцент кафедры автотехнического обеспечения РВВДКУ Сергей Лебедев.

Перед тем как завести мотор, курсанты уже успели сдать "теорию", сегодня оттачивают мастерство вождения на практике, нарезая на полигоне "змейки" и "восьмерки".

"Убеждаемся, что у нас передача находится в нейтральном положении, кнопка в верхнем положении и производим запуск", - командует инструктор.

Двухместные снегоходы "А1" можно по праву назвать армейскими. Их разрабатывали для использования в дозорных, спасательных и разведывательных операциях. Вместительный "бардачок" сразу под откидным сиденьем, в нем - аптечка и огнетушитель, здесь же установлен и аккумулятор. По бокам снегохода можно прикрепить по две пары лыж. Конструкторы предусмотрели все до мельчайших деталей - к примеру, есть места для перевозки оружия от автомата до гранатомёта. Для боеприпасов разработан еще и прицеп.

"Данный прицеп предназначен для перевозки груза. Данные сани могут перевезти до 300 килограммов", - рассказывают военные.

Армейский снегоход оснастили топливным баком объемом 55 литров. Чтобы во время дальнего марш-броска не остаться "на нуле", конструкторы закрепили на борту две канистры по 20 литров каждая. Как говорят, здесь абсолютно не капризный двигатель — подойдет абсолютно любой бензин.

Если верить спидометру, разогнать аппарат можно до 160 километров в час, но уже на скорости в 40 километров в час управление легким не назовешь - корпус изрядно заносит. Впрочем, тут дело навыка - для первокурсника Олега Гуляева водить подобную технику не в новинку. В родном Красноярском крае не раз ездил с отцом на зимнюю охоту.

"Главное — не наезжать на землю, держаться ровно на снегу: лыжи прочные, двигатель мощный. На снегоходе имеются отапливаемые ручки, как передние, так и задние — для пассажира", - рассказывает он.

Пока первая партия снегоходов проходит массовую обкатку в полевых условиях, не исключено, что по итогам армейского тест-драйва военные попросят разработчиков учесть ряд предложений и замечаний. Но в некоторых частях особого назначения спецтехника с шифром "А1" уже несет полноценное боевое дежурство.

Читайте также: