Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
14 марта 2016, 21:22

В России за последние 10 лет в ДТП погибли 350 000 человек, более трех миллионов получили травмы

В России за десять лет стало больше машин, при этом меньше аварий, но гибнет в них ежегодно население небольшого города. Как остановить этот, по словам Владимира Путина, кошмар, сегодня обсуждали в Ярославле на президиуме Госсовета.

Ещё более жёсткая ответственность для тех, кто нарушает, была в повестке вместе с вопросами финансов, а это и штрафы, и страховки. Только этим круг тем, конечно, не ограничен.

За безопасностью на российских дорогах совсем скоро будут следить даже из космоса. Уже со следующего года каждый новый продаваемый в нашей стране автомобиль должен быть оснащен системой ГЛОНАСС. В случае аварии она автоматически отправит сигнал о случившемся с точными координатами в дорожные службы.

Пока система работает в тестовом режиме, но, как рассказали главе государства разработчики, первые результаты уже показали востребованность нововведения. А приложение для мобильных устройств позволит прямо с телефона отправить фотографию нарушителя в полицию. Это вместо того, чтобы пытаться прямо на дороге, порой с использованием кулаков, отстаивать собственную правоту.

Агрессия среди водителей по-прежнему в списке основных причин дорожно-транспортных происшествий. Как отметил глава государства, на дорогах по-прежнему страдает и погибает слишком много людей.

"Мы должны добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших при ДТП, - заявил Путин. - Напомню, что за прошедшее десятилетие в результате таких происшествий получили ранения более трёх миллионов человек, погибло при этом, обращаю ваше внимание на эту ужасную цифру, за десятилетие 350 тысяч человек. Это население достаточно приличного города. Страшные, бессмысленные жертвы, которых можно было бы избежать".

При этом только за последний год, отметил Владимир Путин, под колёсами автомобилей погибли больше тысячи пешеходов, которые переходили дорогу по пешеходному переходу. Недавний случай на трассе Москва-Дубна: водитель сбил девочку, но вместо того, чтобы помочь пострадавшей, просто сбежал. Позже его нашли, но этот пример еще раз показал: рассчитывать на сознательность и законопослушность многих российских водителей пока не приходится, и ужесточение наказания - зачастую единственный способ заставить соблюдать правила.

"В 2015 году отмечен рост ДТП на пешеходных переходах на 2 процента по сравнению с 2014 годом: всего нарушений – 19 779, и 1233 человека погибли. Самым распространённым происшествием с тяжёлыми последствиями остаётся выезд на встречную полосу. Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей", - отметил президент.

Буквально перед заседанием президиума Госсовета пришла новость из Верховного суда, который разрешил не уступать дорогу автомобилям, которые объезжают пробки по обочинам. Раньше же нередко наказывали сразу обоих водителей: и того, кто едет по обочине, и того, кто не уступил помехе справа.

"Понятно, что воспитание такой культуры – это процесс длительный, поэтому он должен идти параллельно с ужесточением наказаний за нарушения. Мы видим на практике, что именно эти меры помогли решить проблему с ремнями безопасности, например; заставили устанавливать в салонах машин кресла для детей, или, как говорят специалисты, удерживающие устройства.  В результате этих и других решений вдвое снизилось число погибших в городах и населённых пунктах, но их количество остаётся тем не менее неоправданно высоким", - сообщил президент.

Участники заседания обратились к главе государства с предложением законодательно закрепить норму, по которой все собранные с автомобилистов штрафы будут поступать в местные бюджеты и направляться на ремонт региональных дорог. Пока же зачастую судьба большей части денег так и остаётся туманной.

"Хотел категорически поддержать именно в том обстоятельстве, чтобы эти были деньги были окрашены. Потому что практика показывает: даже в том городе и в той области, где мы находимся, из 700 миллионов рублей штрафных, которые были направлены в местный бюджет, только дошло всего 65 миллионов. Это в несколько раз "утруска", "усушка" произошла. Поэтому это делать обязательно нужно", - сказал глава МВД Владимир Колокольцев.

Президент предложение поддержал, но в то же время заметил: разработка новых законов для улучшения ситуации с безопасностью на дорогах идёт крайне плохо. По его словам из одиннадцати законопроектов, представленных правительством в Госдуму еще прошлым летом, не один так и не принят.

"Складывается впечатление, что мы очень легко относимся к этой тяжелейшей проблеме, поверхностно, как к какой‑то, извините, бытовухе. Количество транспорта, в том числе и в личном пользовании, увеличивается резко, и качество и разветвлённость дорожной сети, к сожалению, отстаёт. Здесь нам нужно было бы, оценив ситуацию своевременно, реагировать адекватно складывающейся ситуации. Но мы этого не сделали, поэтому такие огромные потери – 30–35 тысяч погибших в год на дорогах, кошмар, - сказал Путин. - Хочу выразить надежду на то, что всё, о чём мы договорились, и всё, что услышали в дискуссиях, будет реализовано на практике. Но если мы хотим, чтобы эта задача, безусловно важнейшая, решалась, то нельзя этого делать от случая к случаю, от одного совещания к другому совещанию. Это должно быть предметом нашей постоянной работы и постоянного внимания".

Отдельно на президиуме Госсовета говорили и о страховании на дорогах. По словам участников встречи, несмотря на многолетний опыт, страховки до сих пор так и не позволили упростить жизнь автомобилистов. При каждой мелкой аварии водители по-прежнему предпочитают часами ждать сотрудников ГИБДД, перекрывая дороги и создавая пробки. В том числе и по причине взаимного недоверия. Слишком много поддельных страховых полисов появилось в последнее время. Глава государства призвал банки и страховые компании ужесточить контроль за распространением фальшивок.

Говорили на Госсовете и о необходимости с детства учить культуре поведения на дорогах. В Ярославле, где и проходило заседание, созданы специальные кадетские классы, где школьники сначала сами изучают Правила дорожного движения, а потом передают эти знания самым маленьким. Как проходят такие занятия, показали Владимиру Путину.

И этот опыт, и многие из прозвучавших на президиуме Госсовета предложения, как ожидается, войдут в новую программу повышения безопасности на российских дорогах.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей