Сложные метеоусловия, а также ошибки экипажа не раз становились причиной серьёзных авиапроисшествий
По некоторым данным, едва ли не в 30 процентах случаев плохая погода - это если не основной фактор, то один из тех, что могут серьезно усугубить ситуацию.
В 2014-м в Алжире потерпел крушение военно-транспортный самолет "Геркулес". Проходя над гористой местностью, он попал в полосу снега и сильного ветра. Погибли более 100 человек.
Тремя годами ранее в сложных метеоусловиях жесткую посадку в Карелии совершил самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр". До аэропорта Петрозаводска лайнер не дотянул всего около километра. Приземляться пришлось прямо на автотрассу. В результате развалился фюзеляж, вспыхнул пожар. В списке жертв — почти 50 человек.
В том же 2011 уже в Конго из-за сильного дождя и минимальной видимости разбился "Боинг-727". Пилоты промахнулись мимо взлетно-посадочной полосы.
Один из самых громких случаев — крушение польского борта №1 в 2010-м, в результате которого погиб президент Лех Качиньский. Несмотря на густой туман, под давлением высокопоставленных пассажиров, экипаж принял решение садиться, которое и стало роковым.
В 2007-м плохая погода, как показали записи черных ящиков, привела к крушению самолета на Пхукете. На борту находились семь членов экипажа и 123 пассажира. Большинство — туристы. 90 из них погибли.
А в мае 2006-го при посадке в аэропорту Адлера потерпел катастрофу самолет А-320 авиакомпании "Армавиа". В сложных метеоусловиях самолет упал в Черное море и разрушился. На борту лайнера находились 113 человек, все погибли.
В большинстве этих случаев причиной ЧП в итоге был признан человеческий фактор. Ведь так или иначе в каждой конкретной ситуации решение приземляться или уходить на второй круг принимает командир экипажа.