Сложные метеоусловия, а также ошибки экипажа — среди самых частых причин серьёзных авиапроисшествий
Погодные условия — это едва ли не первое, на что обращают внимание, когда речь идет об авиакатастрофах. По некоторым данным, в 30 процентах случаев плохая погода - это если не основная, то одна из причин ЧП.
В 2014-м в Алжире потерпел крушение военно-транспортный самолет "Геркулес". Проходя над гористой местностью, он попал в полосу снега и сильного ветра. Погибли более 100 человек.
2012-й, Исламабад и вновь "Боинг-737". Рухнул на жилой район при заходе на посадку. Погибли все 127 пассажиров и членов экипажа, а также 11 жителей дома, на который упал самолет. Как показало расследование, роковую роль сыграла как раз погода. Пилоты летали и обучались на более старой модификации лайнера, и, попав в сложные условия (сильный ветер), не смогли выдержать нужные параметры скорости, что и обернулось катастрофой.
В том же году уже в Конго при похожих метеоусловиях разбился "Боинг-727". Пилоты промахнулись мимо взлетно-посадочной полосы.
Один из самых громких случаев — крушение польского борта №1 в 2010-м, в результате которого погиб президент Лех Качиньский. Несмотря на густой туман, под давлением высокопоставленных пассажиров, экипаж принял решение садиться, которое и стало роковым.
В 2007-м плохая погода, как показали записи черных ящиков, привела к крушению самолета на Пхукете. На борту находились семеро членов экипажа и 123 пассажира. Большинство — туристы. 90 из них погибли.
Во многих из этих случаев причиной ЧП в итоге был признан человеческий фактор. Ведь так или иначе в каждой конкретной ситуации решение приземляться или уходить на второй круг принимает командир экипажа.