Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 марта 2016, 12:11

Сложные метеоусловия, а также ошибки экипажа — среди самых частых причин серьёзных авиапроисшествий

Погодные условия — это едва ли не первое, на что обращают внимание, когда речь идет об авиакатастрофах. По некоторым данным, в 30 процентах случаев плохая погода - это если не основная, то одна из причин ЧП.

В 2014-м в Алжире потерпел крушение военно-транспортный самолет "Геркулес". Проходя над гористой местностью, он попал в полосу снега и сильного ветра. Погибли более 100 человек.

2012-й, Исламабад и вновь "Боинг-737". Рухнул на жилой район при заходе на посадку. Погибли все 127 пассажиров и членов экипажа, а также 11 жителей дома, на который упал самолет. Как показало расследование, роковую роль сыграла как раз погода. Пилоты летали и обучались на более старой модификации лайнера, и, попав в сложные условия (сильный ветер), не смогли выдержать нужные параметры скорости, что и обернулось катастрофой.

В том же году уже в Конго при похожих метеоусловиях разбился "Боинг-727". Пилоты промахнулись мимо взлетно-посадочной полосы.

Один из самых громких случаев — крушение польского борта №1 в 2010-м, в результате которого погиб президент Лех Качиньский. Несмотря на густой туман, под давлением высокопоставленных пассажиров, экипаж принял решение садиться, которое и стало роковым.

В 2007-м плохая погода, как показали записи черных ящиков, привела к крушению самолета на Пхукете. На борту находились семеро членов экипажа и 123 пассажира. Большинство — туристы. 90 из них погибли.

Во многих из этих случаев причиной ЧП в итоге был признан человеческий фактор. Ведь так или иначе в каждой конкретной ситуации решение приземляться или уходить на второй круг принимает командир экипажа.

Читайте также: