Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 марта 2016, 15:06

Лайнер авиакомпании FlyDubai совершал посадку в сложных метеоусловиях

Сильнейший боковой ветер, дождь, низкая облачность, ограниченная видимость. Специалисты говорят, что при таких погодных условиях гражданским самолётам совершать посадку нельзя. Но решение принимает командир лайнера.

Половина второго ночи. Самолёт, летящий из Дубаи, уже над Ростовом. Он пытается зайти на посадку, несмотря на сложные погодные условия - накануне в регионе было объявлено штормовое предупреждение. Но в последний момент экипаж принимает решение уйти на второй круг.

"Он первый раз зашёл — не получилось у него по каким-то условиям, по метеусловиям. То ли сдвиг ветра, то ли что-то ещё. Он принял решение уйти на второй круг — это грамотное решение, всё в порядке. А дальше надо было не ждать, а идти на запасной аэродром в Краснодар или же в Минводы", - говорит заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболотский.

Именно так поступил экипаж другого самолёта, следующего из Москвы. Борт, который должен был сесть в Ростове-на-Дону примерно в это же время, в итоге приземлился в Краснодаре. А лайнер из Дубаи оставался в небе больше двух часов, сделав, по данным сайта "Флайтрадар", десять дополнительных кругов, несмотря на то, что, запросив посадку, получил предложение уйти на запасной аэродром.

По правилам Международной организации гражданской авиации, окончательное решение - лететь в другой аэропорт или садиться по фактической погоде - принимает именно командир воздушного судна, который в данной ситуации, по всей видимости, переоценил свои возможности.

"В первую очередь приходит мысль, что это был сдвиг ветра, так называемый wind share — очень опасное явление, когда ветер имеет сильные и порывистые значения. Происходит падение подъемной силы крыла и самолёт теряет траекторию полёта и переходит в крутое снижение и столкновение с землёй", - говорит заслуженный пилот России Сергей Кругликов.

С какой именно высоты самолёт стал падать, пока неизвестно. Последняя отметка, которую зафиксировал "Флайтрадар", - 925 метров. Направление ветра и его скорость в тот момент постоянно менялись - порывы достигали 25 метров в секунду. Возможно, этим объясняется то, что самолёт упал чуть левее взлётно-посадочной полосы - его просто снесло. Плюс сильный дождь, низкая облачность, плохая видимость.

"Был сильный боковой ветер – западный, северо-западный, до 20 м/с, порывы до 25 м/с. А если на высоте, то и сильнее. Я имею в виду, если брать высоты – 1000 м, то есть при заходе на посадку, при глиссаде. Плюс была слабая турбулентность до умеренной на маршруте в районе подлета", - сообщил начальник ситуационного центра Росгидромета Юрий Варакин.

Уже днём на авиафорумах появилась аудиозапись, как утверждается, переговоров пилотов разбившегося самолёта с диспетчерами на земле. Её подлинность не подтверждена. На ней слышно, что экипаж выходил на связь несколько раз - интересовался, не становятся ли лучше погодные условия. Голос пилота всё это время был спокойным, ситуация на борту явно была штатной. Перед повторным заходом на посадку экипаж предупредил диспетчера о том, что будет делать, если в последний момент примет решение прервать посадку.

Ошибка пилотирования - среди основных версий трагедии. Однако на данный момент следствие рассматривает и другие.

"Отрабатываются различные версии произошедшего, среди которых ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие факторы", - сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Как стало известно, сообщений о каких-то проблемах с лайнером от экипажа не поступало, сигнала бедствия не было. Но видео, снятое камерой наблюдения в момент катастрофы - его подлинность также не подтверждена, - даёт основания предположить - в самолёте могла быть какая-то техническая неисправность. Иначе как объяснить то, почему лайнер вдруг стал снижаться под таким углом. Столкнувшись с землёй, он загорелся и разлетелся на части. Обломки разбросало на 1,5 километра.

"Самолет, скорее всего, потерял скорость, почему он и упал под большим углом. Даже если были выведены двигатели на взлетный режим автопилотом или экипажем, то он уже попал в режим сваливания. Самолет просто не справился, и экипаж не справился", - говорит заслуженный пилот России Петр Марченко.

Про самолёт известно, что в эксплуатации он был не больше пяти лет - для авиасудна это немного. Последнюю проверку проходил чуть меньше двух месяцев назад. Экипаж, как утверждают в авиакомпании FlyDubai - ей принадлежал разбившийся лайнер, - был опытным.

"Оба пилота обладали большим опытом: первый пилот имел налет 5700 часов, второй пилот - 5669 часов. Оба пилота обладали всеми необходимыми навыками для управления самолетом в любых погодных условиях. Кроме того, упавшему самолету было всего 5 лет, а последнюю проверку он прошел 21 января 2016 года", - сообщил исполнительный директор авиакомпании FlyDubai Гейт аль-Гейт.

Катастрофа, произошедшая сегодня с "Боингом-737", стала для перевозчика первой. Ранее был лишь один инцидент: 26 января 2015 года такой же самолёт был обстрелян с земли при заходе на посадку в аэропорту Багдада.

FlyDubai - это бюджетная авиакомпания. Была основана в 2008 году. Выполняет полеты из Дубая по сотне направлений, в том числе и в Россию.

Как стало известно, к расследованию катастрофы присоединятся эксперты из Объединённых Арабских Эмиратов, а также из США, где был произведён самолёт, и из Франции, где разработали для него двигатели.

Читайте также: