Перед крушением «Боинг-737» кружил в так называемой зоне ожидания больше двух часов
Из Дубая рейс FZ-981 вылетел с задержкой в полчаса. В авиакомпании это объяснили загруженностью международного аэропорта, а не техническими неполадками.
Приземлиться в Ростове борт должен был в 1.20 ночи. Уже на подлёте к городу экипажу сообщили: штормовое предупреждение — шквалистый ветер. Несмотря на непогоду, пилот попытался зайти на посадку, но в последний момент ушёл на второй круг.
В Интернете появилась аудиозапись. Утверждается, это переговоры экипажа разбившегося самолёта с ростовскими диспетчерами. Подлинность её не подтверждена. На ней слышно, что пилоты регулярно выходили на связь и уточняли погодные условия.
По данным сайта "Флайтрадар", лайнер из Дубая кружил в небе в так называемой зоне ожидания больше двух часов. Надеясь, что погода наладится, борт сделал десять дополнительных кругов. Запас топлива позволял. Хотя в ростовском авиаузле сообщили: пилот получил предложение уйти на запасной аэродром в Краснодар. Вместо этого в четвёртом часу ночи командир Boeing-737 принял решение повторно зайти на посадку и предупредил диспетчеров, что будет делать, если возникнут проблемы.
Ситуация на борту явно штатная, волнения в голосе пилотов нет. Примерно в 3:40 ночи поступило последнее сообщение командира: Go around — ухожу на второй круг. Спустя всего пару минут лайнер камнем рухнул на землю. Согласно данным авиаузла, крушение произошло в 3.42 ночи. Утверждается, что на видео — момент катастрофы, подлинность записи также не подтверждена. Самолёт упал неподалёку от взлётно-посадочной полосы. Обломки разбросало на полтора километра. Позже диспетчеры сообщили — видимо, экипажу другого борта — аэропорт закрыт.
Пилот пытался посадить лайнер, но передумал в последний момент. Что произошло потом, неизвестно, но судьбу экипажа и пассажиров решили мгновения. Командир "Боинга", как сообщили позже, впервые летел в Ростов. Однако в авиакомпании FlyDubai утверждают: пилоты опытные, подготовлены были хорошо.
"Оба пилота обладали большим опытом: первый пилот имел налет 5700 часов, второй пилот - 5669 часов. Оба пилота обладали всеми необходимыми навыками для управления самолетом в любых погодных условиях. Кроме того, упавшему самолету было всего 5 лет, а последнюю проверку он прошел 21 января 2016 года", - сообщил исполнительный директор авиакомпании FlyDubai Гейт аль-Гейт.
Сигнал бедствия пилоты не подавали.