Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 марта 2016, 18:12

Эксперты обсуждают возможные причины крушения самолета авиакомпании FlyDubai

О том, что вопрос о недостатках в работе диспетчеров не рассматривается, заявил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько. Согласно международным правилам полётов, окончательное решение остаётся за командиром воздушного судна.

Специалистам ещё предстоит дать оценку действиям пилотов разбившегося "Боинга". Но авиационные эксперты, изучив метеосводки на момент катастрофы, в один голос говорят: в таких условиях гражданским самолётам совершать посадку нельзя.

Штормовое предупреждение в Ростовской области было объявлено ещё накануне. Ветер был такой силы, что деревья порой вырывал с корнями. Мокрый снег сменялся ливнем. Плюс низкая облачность, плохая видимость. В тяжелейших для посадки погодных условиях самолёт, летящий из Дубаи, всё же решает снижаться.

"Он первый раз зашёл — не получилось у него по каким-то условиям, по метеусловиям. То ли сдвиг ветра, то ли что-то ещё. Он принял решение уйти на второй круг — это грамотное решение, всё в порядке. А дальше надо было не ждать, а идти на запасной аэродром в Краснодар или же в Минводы", - говорит заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболотский.

Именно так поступил экипаж другого самолёта, следующего из Москвы. Борт, который должен был сесть в Ростове-на-Дону примерно в это же время, в итоге, приземлился в Краснодаре.

По правилам Международной организации гражданской авиации, окончательное решение лететь в другой аэропорт или садиться по фактической погоде принимает именно командир воздушного судна. Мнение диспетчера в этой ситуации носит лишь рекомендательный характер. И решив всё же садиться в Ростове-на-Дону, экипаж лайнера из Дубая, по всей видимости, ситуацию с погодой сильно недооценил.

"Наши самолеты летают в любых условиях. То, что самолет не приземлился сразу, могло быть вызвано плохой погодой, поэтому он ждал благоприятного момента", - сказал исполнительный директор авиакомпании FlyDubai Гейт аль-Гейт.

С какой именно высоты самолёт стал падать, пока неизвестно. Последняя отметка, которую зафиксировал "Флайтрадар", - 925 метров. Направление ветра и его скорость в тот момент постоянно менялись - порывы были выше 25 метров в секунду, и это только рядом с землёй.

"Был сильный боковой ветер – западный, северо-западный, до 20 м/с, порывы до 25 м/с. А если на высоте, то и сильнее. Я имею в виду, если брать высоты – 1000 м, то есть при заходе на посадку, при глиссаде. Плюс была слабая турбулентность до умеренной на маршруте в районе подлета", - сообщил начальник ситуационного центра Росгидромета Юрий Варакин.

Посадка при боковом ветре, сила которого способна сместить самолёт с его траектории, - это уже непростые для экипажа условия. И для каждого самолёта здесь свои критические значения. Для "Боинга-737" посадка разрешается при скорости ветра не больше 17 метров в секунду. А поскольку в небе над Ростовом-на-Дону он был ещё и порывистым, то, как считают эксперты, там вполне мог возникнуть так называемый сдвиг ветра, когда его скорость и направление меняются слишком быстро и на очень небольшом расстоянии.

Для самолёта это - критическая ситуация, так как десятки метров, остающиеся до земли, - это неимоверно мало, чтобы под резко меняющиеся погодные условия скорректировать курс воздушного судна. Возможно, этим объясняется и то, что самолёт упал чуть левее взлётно-посадочной полосы - его просто снесло.

"Сдвиг ветра, так называемый wind share — очень опасное явление, когда ветер имеет сильные и порывистые значения. Происходит падение подъемной силы крыла и самолёт теряет траекторию полёта и переходит в крутое снижение и столкновение с землёй", - говорит заслуженный пилот России Сергей Кругликов.

По одной из версий, о которых говорят эксперты, поняв, что сесть не получится, экипаж решил снова уйти на круг. Но набирать высоту было уже поздно, и самолёт хвостом мог задеть землю. Взрыв был неизбежен - топлива в баке было ещё достаточно.

Также лайнер мог попасть и в такое редкое природное явление, как струйное течение - это узкие воздушные потоки, которые извиваются и бурлят, словно реки. Скорость ветра в них при этом 30 метров в секунду и даже больше. Как стало известно, это явление в прошедшую ночь в небе над Ростовом-на-Дону действительно наблюдалось, начиная с высоты 629 метров и выше. Попав в струйное течение, экипаж уже не смог выровнять курс, и снижение самолёта могло превратиться в неуправляемое падение.

"Самолет, скорее всего, потерял скорость, почему он и упал под большим углом. Даже если были выведены двигатели на взлетный режим автопилотом или экипажем, то он уже попал в режим сваливания. Самолет просто не справился, и экипаж не справился", - говорит заслуженный пилот России Петр Марченко.

Ситуация осложнялась ещё и тем, что самолёт был полупустым. Если бы его вес был больше, возможно, шанс вырулить появился бы.

Не исключается и версия технической неисправности. К расследованию катастрофы присоединятся эксперты из Объединённых Арабских Эмиратов, а также из США, где был произведён самолёт, и из Франции, где разработали для него двигатели.

Читайте также: