В Ростовской области — день траура по погибшим в авиакатастрофе
К зданию аэропорта всю ночь несли цветы. Около импровизированного мемориала, который появился у входа в терминал, завершилась траурная церемония. Память погибших почтили минутой молчания. Катастрофа унесла жизни 62 человек.
На месте крушения работы уже завершены. Спасатели сантиметр за сантиметром осмотрели все лётное поле. "Боинг-737" компании FlyDubai после удара о землю развалился на мелкие части. По оценкам специалистов, столкновение могло произойти на скорости около 400 километров в час.
Чёрные ящики нашли ещё накануне. Ночью спецборт МЧС доставил их в Москву. По предварительным данным, самописцы имеют ряд повреждений, но данные удастся достать. К расшифровке в Межгосударственном авиационном комитете планируют приступить сегодня.
В международном аэропорте Ростова-на-Дону идет гражданская панихида с участием родственников жертв авиакатастрофы и официальных лиц. Накануне перед началом панихиды состоялась акция памяти, была минута молчания, десятки людей несли цветы: белые и красные гвоздики.
Сегодня всю ночь с самого утра люди приносили сюда цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим в авиакатастрофе. Можно без преувеличения сказать, что каждый в Ростове-на-Дону случившееся воспринимает как личное горе.
Сейчас заседает правительственная комиссия, которая должна решить вопрос о восстановлении взлетно-посадочной полосы и сроке начала работы аэропорта Ростова-на-Дону. А перед началом заседания комиссии к журналистам вышел министр транспорта Максим Соколов.
"Работы Межгосударственного авиационного комитета и Следственного комитета России продолжаются. Сегодня в течение светового дня будут собраны необходимые элементы конструкции самолета для проведения тщательного анализа и выяснения причин вчерашней катастрофы. Ориентировочно после 18 часов начнутся работы по восстановлению взлетно-посадочной полосы и оборудованию аэропорта для начала его работы в первой половине дня в понедельник", - сообщил Максим Соколов.
На месте катастрофы уже завершаются работы по сбору обломков разбившегося лайнера. Самолет разбился у самого начала взлетно-посадочной полосы. При столкновении с землей самолет находился вне посадочном положении, вертикальная скорость была огромная – 400 км/ч. Об этом можно судить по характеру обломков, которые разметало вокруг взлетно-посадочной полосы на сотни метров, причем большинство обломков – мелкие, по ним нельзя судить, что это было до катастрофы. Самые крупные фрагменты – части фюзеляжа и внутренней обшивки - достигают в длину не более полутора-двух метров. На месте работают спасатели МЧС, которые цепью прочесывают территорию в поисках мелких фрагментов самолета и фрагментов человеческих тел.
До сих пор остается непонятным, что послужило причиной катастрофы, многие говорят о неблагоприятных погодных условиях. Но чисто технически, как считают эксперты, посадить в такую погоду самолет было можно. Быть может, одним из факторов, которые привели к катастрофе, было то, что пилот сажал самолет в незнакомом аэропорту. Он совершал посадку в Ростове-на-Дону впервые. Он сделал 10 кругов над аэродромом, два часа кружил над городом, постоянно спрашивая у диспетчера, изменилась ли погода в лучшую сторону, и получал отрицательный ответ. Но все-таки попытался совершить посадку. До сих пор остается неясным, почему он все-таки не ушел на запасной аэродром в Краснодаре.