Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 марта 2016, 21:40

Российские дороги обсуждали на Госсовете в Ярославле

В Ярославль Президент прилетел на вертолете, поэтому не увидел, как чиновники расчищали снег и готовились к его визиту. И начал Путин с того, что строительство дорог должно быть под постоянным личным контролем глав регионов и министров, ведь это - и безопасность россиян, поскольку, по статистике, едва ли не каждая третья авария в стране - из-за плохих дорог.

Ведь вот официальные цифры - за 10 лет в автоавариях пострадали 3 миллиона человек, 350 тысяч погибли. Это сравнимо с населением Сургута, или Нижнего Тагила, или Калуги.

 Каждый шаг дается с трудом. Но врачи не обещали и этого. Несколько сложных операций - больше двух месяцев в больнице, и вот теперь костыли. Машина сбила Надежду на пешеходном переходе в октябре прошлого года. Сейчас вспоминается даже на жуткая боль в момент удара.

"Вот это чувство жуткой несправедливости, оттого, что ты — пешеход, и ты совершенно не защищен ничем. И я знаю, что таких историй очень много. В Калининграде ежедневно страдают люди в дорожно-транспортных происшествиях, и очень часто это пешеходы, которые переходят зебру", - отмечает Надежда Ржевская.

Статистика по стране страшная - 1233 погибших на зебре за прошлый год. На 2% больше, чем в 2014-м. И это только пешеходные переходы. Общее количество смертей в авариях, говорили на Госсовете, ужасает.

"Мы должны добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших при ДТП. Напомню, что за прошедшее десятилетие в результате таких происшествий получили ранения более трех миллионов человек, погибло при этом, обращаю ваше внимание на эту ужасную цифру, за десятилетие 350 тысяч человек.  то население достаточно приличного города. Страшные, бессмысленные жертвы, которых можно было бы избежать", - подчеркнул Владимир Путин.

По словам Президента, самое распространенное нарушение правил с тяжелым итогом - выезд на встречную полосу. Лихачей не останавливают даже серьезные штрафы - в большинстве случаев лишение прав.

За каждым бесстрастным свидетельством видеорегистратора - трагедии конкретных людей. Секунды, отнявшие чью-то жизнь, а чью-то превратившие в кошмар.

Злата и Никита собирались пожениться в сентябре прошлого года. Но 2 июля авария поставила на этих планах крест. События того дня восстановлены буквально по минутам.

Ребята отдыхали на даче, и Никита порезал руку. В четыре утра его сильно выпивший приятель Александр Тихонов решил не дожидаться скорую и затолкал друга в свой "Форд Мустанг" и повез больницу. Видеорегистратор попутной машины запечатлел последний обгон. 

"Врач скорой помощи, приезжая на место, говорит: "Мимо меня пронесся "Форд Мустанг". То есть это насколько нужно быть пьяным и обдолбанным, чтобы не увидеть скорую помощь с мигалками. И далее на скорости 160 километров в час, это тоже установлено следствием, он врезается в отбойник. Никита погибает мгновенно", - рассказывает отец Никиты Челядинова Андрей Челядинов.

Жизнь Никиты Челядинова оборвалась в 19 лет. Водитель почти не пострадал. Полицейские нашли его спящим, а медики поставили диагноз: алкогольное опьянение.

Судебный процесс длился несколько месяцев - Александру Тихонову грозило от двух до семи лет лишения свободы. В эту пятницу судья зачитала приговор - 3 года и шесть месяцев в колонии-поселении. И еще 60 тысяч штрафа - за угрозы свидетелю - Тихонов требовал, чтобы Злата изменила показания и обещал облить кислотой. Отец Никиты собирается решение суда обжаловать. Но без особой надежды на максимально строгое наказание - слишком большая вилка в статье уголовного кодекса. 

"Она не должна начинаться с двух лет, если есть смертельный исход и если ты пьян. Она должна начинаться с семи и заканчиваться 15. Понимаете, получая два года и выходя через несколько месяцев по УДО, человек опять садится за руль. И дальше он может врезаться в автобусную остановку, а там будет пять или 10 человек", - говорит Андрей Челядинов.

О необходимости ужесточить наказание за нарушения правил дорожного движения говорили и на Госсовете в Ярославле. Во многих случаях, по словам Президента, это действительно эффективно.

"Мы видим на практике, что именно эти меры помогли решить проблему с ремнями безопасности, например, заставили устанавливать в салонах машин кресла для детей, как говорят специалисты, удерживающее устройство. В результате этих и других решений вдвое снизилось число погибших в городах и населенных пунктах, но их количество остается, тем не менее, неоправданно высоким", - отметил Президент.

Высоким остается и уровень агрессии на российских дорогах. Споры нередко доходят до драки, да и любителей поиграть в шашки на городских улицах находится немало. Закон о так называемом агрессивном или опасном вождении только обсуждается. И пока нет наказания, заложниками лихачей становятся те, кто правила не нарушает, и пешеходы, в первую очередь.

"Во-первых, людей заставили ходить там, где положено. Но и на сегодняшний день пока еще в недостаточной мере сознание водителей подведено к тому, что в любой ситуации лицо на дороге нужно пропускать, потому что это наименее защищенный участник дорожного движения", - говорит заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин.

Влиять на сознательность водителей только одними штрафами, конечно, невозможно. На все требуется время. Эксперты все чаще говорят о таком понятии, как транспортное самообучение нации - наука уже давно дала все ответы.

"У нас за рулем сейчас, ну, скажем, если брать большие города, три четверти народа. Это люди, водители первого поколения, то есть ни у папы, ни у дедушки, ни у мамы, ни у бабушки автомобиля не было. Транспортное самообучение нации идет таким образом, что когда в потоке преобладают водители второго поколения, вот тот самый ребенок, который сидел в детском удерживающем кресле, он садится за руль через 12 лет, у него другое поведение. Так что вот естественный процесс займет еще 10-15 лет, может быть, чуть побольше", - считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "ВШЭ" Михаил Блинкин.

Начинать стоит как можно раньше. В Ярославле уже есть специальные классы, где школьников обучают поведению на дороге. А они передают знания детям помладше - эксперимент оказался удачным.

Но если самообучение водителей и пешеходов - процесс естественный, то с дорогами все сложнее. Снег тает, порой унося с собой дороги и мосты. Только на этой неделе - два случая: в Минусинске и под Уссурийском.

А в Липецкой области переправа и вовсе ушла под воду, превратившись в брод. Но и его пришлось расчищать ото льда трактором. И все для того, чтобы чуть ли не по пояс в воде сходить за продуктами. И так - дважды в год: весной и осенью. На новый мост в областном бюджете денег нет.

На Госсовете предложили все сборы от штрафов направлять на ремонт и строительство дорог, чтобы по пути в регионы ничего не пропадало. Президент идею поддержал.

Так что у жителей села Преображеновка появился шанс получить постоянную связь с большой землей вне зависимости от сезона.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей