Специалисты ведут расшифровку речевого и параметрического самописцев Боинга «Флай Дубай»
Причиной гибели Боинга в Ростове-на-Дону могло стать неправильное положение хвостового стабилизатора при заходе на посадку, об этом заявляет источник, близкий к расследованию. Перед заходом на посадку Боинг "Флай Дубай" резко набрал высоту - до 940 метров, а потом так же резко стал снижаться - до 250-300 метров.
Пилоты, судя по всему, попытались вытянуть самолет, но им это не удалось. Момент падения самолёта зафиксировала ещё одна камера наблюдения.
Видно, что Боинг падает почти вертикально с высоты в несколько сотен метров. После удара о землю - яркая вспышка и огромный огненный шар. Сейчас специалисты ведут расшифровку речевого и параметрического самописцев. Идет выкладка собранных фрагментов самолёта, которая должна помочь восстановить картину произошедшего.
Но специалисты выдвигают и еще одну версию: по какой-то причине выключился автопилот, на котором самолет уходил на второй круг - вероятно, пилоты взяли управление на себя. На речевых самописцах - фраза одного из членов экипажа: "Не волнуйся, тяни".
Возможно, это объясняет и то, почему хвостовой стабилизатор оказался в неправильной позиции. Он приводится в действие кнопкой, которую пилот мог задеть случайно, переходя на ручной режим, и не заметить этого - например, из-за усталости. В подтверждение этой версии - интервью с бывшим пилотом "Флай Дубай" нашим коллегам из "Раша Тудей".
"Компания "Флай Дубай" при составлении рабочих графиков пилотов и расписаний рейсов не учитывает суточные биоритмы человека и не дает пилотам как следует отдохнуть между рейсами. И в данном случае оба пилота наверняка находились в соответствующем состоянии. Эти пилоты считались "молодыми", поэтому их назначали на неудобные рейсы – долгие и ночные. Скорее всего, пилоты были очень уставшими, вымотанными", - сказал он.