Жители Архангельской области скоро могут остаться без общественного транспорта
Автобусные предприятия не получают деньги из местного бюджета. Средства, выделяемые на ветеранов и пенсионеров, также не доходят до назначения. Пока им приходится раскошеливаться на коммерческие автобусы и уповать на то, что социальная реформа поможет справиться с теми, кто наживается на их льготах.
Репортаж Ларисы Леоновой.
Село Ильинско-Подомское - центр Вилегодского района - окраина Архангельской области. Населенные пункты здесь связаны друг с другом только автобусными маршрутами. Всего их восемь. Но в последние месяцы льготники пользуются ими все реже. А на лобовом стекле автобуса все чаще появляется вывеска – "Без льгот".
Пассажирское автотранспортное предприятие вынуждено сокращать бесплатные перевозки. На сегодня по закону о ветеранах бюджет задолжал ему за эти услуги более 750 тысяч рублей. Для автопредприятия это большие деньги. Сегодня его автопарк изношен на сто с лишним процентов. Работники уже несколько месяцев получают зарплату частями.
Николай Елезов, директор пассажирского автопредприятия: "Людям вместо положенных 5-6 тысяч я отдаю тысячу, чтобы они не умерли с голоду наши водители".
В Вилегодском районе - единственном в Архангельской области, каждый перевезенный бесплатно ветеран или инвалид, взят на строгий учет - по талонной системе. Талоны льготникам выдают в отделе соцзащиты. На них прописаны имя, фамилия, дата и конечная точка маршрута. Так что счета за обслуженных льготников автопредприятие выставляет не раздутые, а самые реальные.
Тамара Александрова, замначальника финансового отдела администрации Вилегодского района: "Сложилась очень большая задолженность по закону о ветеранах, об инвалидах по провозу пассажиров из областного бюджета муниципальному образованию".
Пока в районе ждут денег из областного центра, пенсионеры ждут льготные автобусы. И делают свои выводы.
А тем временем долги автотранспортного, предприятия с каждым днем растут, в том числе и за бензин. И очень может быть, что скоро весь район останется без общественного транспорта.
С призывом ускорить рассмотрение пакета законопроектов о льготных выплатах выступили многие общественные организации. Они приводят цифры, подтверждающие что "живые деньги" для льготников выгоднее.
Галина Боголюбова, президент Славянского фонда России: "Надо нашим ветеранам не поддаваться на провокации, а взять ручку и подсчитать, сколько они ездят в городском транспорте, и сколько им будет компенсация за проезд. Они ездят не каждый день, они же не работают. А компенсация им за целый месяц. Компенсация идет за санаторно-курортное лечение, и даже если 1000 рублей в месяц у них будет прибавка - это 12000 рублей в год. А 12000 рублей - это весьма приличная сумма".