Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 января 2012, 09:07

Продолжается расшифровка данных «чёрных ящиков» круизного лайнера «Коста Конкордиа»

Результаты объявят позже, пока лишь сообщается, что сигнал бедствия – SOS - команда так и не подала, хотя время для этого было. На борту находилось 4 с лишним тысячи пассажиров, из них 111 россиян. Все наши соотечественники живы-здоровы. Многие сегодня возвращаются на Родину.

В толпе, которой, кажется, почти никто из команды даже и не пытался управлять, туристы из России старались не допускать паники. Кто-то с риском для жизни помогал остальным. Дмитрий Тиме, например, передав четырехлетнего ребенка жене, он вместо того, чтобы пробираться к спасательной шлюпке, задержался, чтобы помочь пожилой женщине.

Члены экипажа, как утверждают очевидцы, нередко даже отталкивали остальных пассажиров, чтобы первыми пробраться внутрь. Кто-то переодевался в красные жилеты, чтобы смешаться с толпой. К команде у пассажиров действительно очень много вопросов.

"Команда корабля была абсолютно пьяная. Многие подходили к нам в нетрезвом состоянии. Со смехом говорили, что такое уже раз 20 с ними случалось", - рассказывает пассажирка лайнера Сара Шихман.

Капитана судна Франко Скеттино в момент столкновения с рифом видели с бокалом вина в компании молодой дамы. В нарушение всех писанных и неписанных морских правил он сел в шлюпку задолго до завершения эвакуации. Сейчас Франко Скеттино и его старший помощник задержаны и обвиняются в непреднамеренном убийстве. Сам капитан утверждает: кораблекрушение произошло не по вине команды.

"Мы вели лайнер согласно навигационной системе, приборы показывали, что он находится в 100-150 метрах от рифов и приблизительно в 300 метрах от берега. Мы не должны были столкнуться", - говорит Франко Скеттино.

Среди экипажа судна были трое россиян. Пассажиры их часто вспоминают и хотели бы лично сказать спасибо.

"Спасибо хостес Ирине, она до последнего была в рубке капитана и передавала на русском языке", - говорит пассажир лайнера Алексей Кучин.

Ту самую Ирину, которая до последнего не покидала судно, считали пропавшей без вести, и лишь накануне вечером стало известно, она в больнице города Гроссетто. Ничего страшного. Легкие травмы. Но почему столько времени потребовалось лишь для того, чтобы понять: все 111 россиян, находившихся на борту, живы. Дело в том, что пассажиры из России остались без документов. Не потому, что собирались впопыхах. Паспорта потребовали сдать капитану на хранение, перед началом круиза. На европейцев эти странные требования не распространялись.

"Взамен этих паспортов мы получали пластиковые карты, по ним осуществлялся вход на судно и выход", - говорит пассажирка лайнера Ольга Гриднева.

В посольстве России в Италии крайне удивлены этой странной практикой изъятия паспортов.

"Посольство будет разбираться с этим. Мы знаем, что паспорт за исключением случаев, предусмотренных российским законодательством, находится у гражданина России. Мы приложим все усилия для того, чтобы выяснить, почему это произошло. Просим также другие ведомства, в частности, Ростуризм подключиться к решению этого вопроса",- сказал советник посольства РФ в Италии Игорь Богдашев.

На месте крушения круизного лайнера продолжают работать спасатели. Шансы найти живыми попавших без вести все еще есть.

Тем временем граждане России, пассажиры "Коста Конкордиа" готовятся к возвращению домой. Накануне стало известно о специальной договоренности с "Аэрофлотом", но уже ближе к ночи представители круизной компании "Коста Круизес" обещали купить россиянам билеты домой на любые удобные для них рейсы.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей