Пропавший «Боинг» «Малайзийских авиалиний» не даёт покоя журналистам
Год назад над Индийским океаном бесследно пропал "Боинг" "Малазийских авиалиний" - он летел из Куала-Лумпура в Пекин. Это одно из самых загадочных исчезновений в истории авиации. На борту были 227 пассажиров и 12 членов экипажа - их поиски всё еще продолжаются. Официального ответа, почему выключились системы связи и самолет полетел в обратном направлении, до сих пор нет. Зато у независимых экспертов есть версии, которые заслуживают внимания.
Иголка в стоге сена. Поиски малайзийского "Боинга" длятся уже год. Прочёсано 200 тысяч квадратных километров. Но власти Малайзии, Китая и Австралии, похоже, всё ещё не знают, где находится сам стог — целый год и никаких результатов.
Рейс MH-370, Куала-Лумпур — Пекин. В ночь с 7 на 8 марта на борту внезапно выключились все системы связи. Сначала перестала работать система, которая автоматически передавала полётные данные наземным службам, затем отключились и ответчики, предназначенные для отслеживания лайнера радарами. Дальнейший маршрут "Боинга" эксперты собрали по крупицам, по данным военных, и слабым сигналам, которые зафиксировали спутники. Самолёт развернулся в обратном направлении и затерялся, предположительно, уже на юге Индийского океана. Версия о внезапной технической неисправности сразу же начала подвергаться сомнению.
"То, чтобы сразу всё отказало, это маловероятно. Потому что жизненно важные системы в современных самолётах дублируются, даже тройная система дубляжа, поэтому это практически невозможно", - считает пилот гражданской авиации Мирослав Бойчук.
Опытные пилоты говорят, единственное, что могло вывести все системы подобным образом — это мгновенный взрыв. Как, например, от попадания ракеты. По одной из версий, самолёт мог быть сбит в результате тайско-американских учений, как раз проходивших в этом районе в это время.
"Было столкновение с воздушным судном, возможно, случайное, либо этот самолёт был сбит специально, но следы этой катастрофы от общественности тщательно скрывают. Отсутствие каких-либо следов, ну это совершенно невероятно, и сегодня на земном шаре такой огромный, большой самолёт просто так бесследно исчезнуть не может физически ни в каком регионе", - отмечает руководитель авиационного портала Роман Гусаров.
Французский писатель и бывший руководитель авиалиний Proteus Airlines Марк Дюген провёл собственное расследование и также предполагает, что самолёт был сбит.
"Свидетели есть только на Мальдивах. И они видели самолет пролетающим на малой высоте, и я думаю, это был тот самый самолет, потому что я собрал все свидетельства этого. А еще у нас есть огнетушитель с "Боинга", обнаруженного у берегов Мальдив, на северном побережье, отсюда версия с Диего Гарсиа. Это американская военная база, отлично технически оснащенная, и что меня удивляет, это что при наличии такой базы с такими техническими возможностями обнаружения американцы потеряли этот самолет. Я в это очень мало верю. Возможно, что самолет развернули и заставили упасть над Диего Гарсиа, или американцы задержали самолет прежде, чем он был уничтожен", - считает писатель Марк Дюген.
Но зачем сбивать пассажирский лайнер? Возможно, попытка угона самолёта террористами действительно была, и военные применили контрмеры. Но также вполне реальной остаётся и версия о том, что угон этот состоялся. Отключить сразу все системы связи пилоты из кабины не могли, но это мог сделать хакер-профессионал. На борту или удалённо. К примеру, в 2013 году на крупнейшей хаккерской конференции специалист по IT-безопасности Хьюго Тесо смог взломать бортовые системы пассажирского лайнера.
Сын единственного россиянина на борту пропавшего "Боинга" — дайвера Николая Бродского верит, что самолёт именно увели. Его отец, как и многие другие пассажиры с того рейса были доступны онлайн ещё долгое время.
"Есть картинка, что человек в сети, в течение месяца она была, потом он из сети вышел и всё. Если брать заглавную версию какого-то угона, либо заранее спланированной акции, то есть если люди где-то находились, ясно, что у них отобрали все личные вещи и так далее, то есть он где-то именно лежал, я думаю, что в случае катастрофы он всё равно наверное из строя вышел, при падении, при взрыве, похоже, что где-то он просто пролежал месяц, а потом просто батарея села", - считает Лев Бродский.
Одна из последних версий — самолёт могли посадить в Антарктиде, именно на этот континент лайнер взял курс, по данным военных. Предполагаемых причин угона множество, на борту присутствовали и сотрудники американской оборонки, и несколько тонн таинственного груза. Количество версий, кажущихся, невероятными только растёт, всё потому, что внятные доказательства хотя бы в пользу какого-то сценария случившегося попросту отсутствуют, а значит, предполагать можно всё, что угодно. Сходятся в одном — эта пропажа, похоже, станет, одной из величайших тайн века.