
Кому был нужен Беломорканал?
Позже о грандиозном сооружении, Беломорско-Балтийском канале, задумался сам товарищ Сталин. В начале ХХ века, в 1931, году он решил — каналу непременно быть. По мнению некоторых источников, экономической нужды в этом не было. Генаральному секретарю просто хотелось увековечить свое имя. Оставалось только найти дешевую рабочую силу — заключенных. Кураторами проекта стали заместитель председателя ОГПУ Генрих Ягода и начальник Гулага Матвей Берман.
Больше 100 тысяч человек каждый день зимой и летом, днем и ночью вручную рыли землю. Работали за паек: буханку хлеба и баланду из замороженной рыбы. Те, кто не выдерживал нагрузок, умирали прямо в траншеях. Вместо них на работы привозили новые партии заключенных. По неофициальным данным на стройке «века» погибло от 10 до 50 тысяч заключенных.
Сторонним наблюдателям объясняли — заключенных перевоспитывают. В 1933 году на Беломорканал привезли группу писателей во главе с Максимом Горьким. Организовали показательную экскурсию — столы заключенных были завалены дефицитными продуктами. Люди, которые несколько дней назад умирали от голода в бараках, читали книги.
Белое море с Онежским озером удалось соединить в рекордные сроки — всего за 20 месяцев. В июле 1933 года водную прогулку по Беломорканалу совершил товарищ Сталин. Он остался доволен и провозгласил, что гидротехническое сооружение будет носить его имя — Беломорско-Балтийский канал им. Сталина.
Сейчас канал почти не используют. В год по нему перевозят примерно 400 тысяч тонн грузов. Время от времени проплывают туристические пароходы. В пяти метрах под ними лежат тысячи тех, кто отдал жизнь этой стройке.
Вместе с этим смотрят

«Буратино»: волшебный золотой ключик — каждому зрителю. Доброе утро. Суббота. Фрагмент

Новый год — он и в небе Новый год! Доброе утро. Суббота. Фрагмент

Новогоднее застолье: сколько вешать в граммах? Доброе утро. Суббота. Фрагмент

Стойкий макияж для новогоднего ужина. Доброе утро. Суббота. Фрагмент


