Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Михаил Марков

В гостях у «Доброго утра» заслуженный пилот России Михаил Марков.

Характеризуя в целом самолeты Як-42, Михаил Марков отметил, что, по его мнению, это «спокойный тихий „валенок“, не слишком жeсткий, острый, на котором ничего особенно не отчудишь». То же, что произошло в Ярославской области, по мнению пилота, связано «с управлением самолeтом в продольном канале». При этом это может быть и технологический сбой, и человеческий фактор, отметил М.Марков.

“В любом авиационном происшествии нет какого-то единого момента, который бы определял всю ситуацию, — сказал он. — Как правило, это цепь событий, череда событий, которая вдруг начинает складываться с одним знаком — плюсом или минусом. В любом случае будет присутствовать человеческий фактор, даже если это был блестяще выполненный полeт».

Что касается той версии, что самолeт столкнулся с антенной, М.Марков отметил, что это «столкновение было лишь одним из звеньев траектории — последствие, фактор, усугубляющий ситуацию».

Говоря о том, как пилоты готовятся к полeтам, М.Марков рассказал, что «нет такого положения как первый полeт после отпуска или крайний полeт перед пенсией, ты всегда должен быть готов». Он отметил, что пилотов постоянно контролируют психологи — «и состояние памяти, и психофизиологическую устойчивость, и быстрочтение, и так далее».

Что же касается употребления алкоголя накануне полeта, то, по словам М.Маркова, об этом не может быть и речи. «Либо пьянка — либо работа, — подчеркнул он. — Если я даже вылетаю вечером, то какие у меня могут быть сегодня пьянки? А я летаю уже 40 лет».

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал