
Михаил Марков
Характеризуя в целом самолeты Як-42, Михаил Марков отметил, что, по его мнению, это «спокойный тихий „валенок“, не слишком жeсткий, острый, на котором ничего особенно не отчудишь». То же, что произошло в Ярославской области, по мнению пилота, связано «с управлением самолeтом в продольном канале». При этом это может быть и технологический сбой, и человеческий фактор, отметил М.Марков.
“В любом авиационном происшествии нет какого-то единого момента, который бы определял всю ситуацию, — сказал он. — Как правило, это цепь событий, череда событий, которая вдруг начинает складываться с одним знаком — плюсом или минусом. В любом случае будет присутствовать человеческий фактор, даже если это был блестяще выполненный полeт».
Что касается той версии, что самолeт столкнулся с антенной, М.Марков отметил, что это «столкновение было лишь одним из звеньев траектории — последствие, фактор, усугубляющий ситуацию».
Говоря о том, как пилоты готовятся к полeтам, М.Марков рассказал, что «нет такого положения как первый полeт после отпуска или крайний полeт перед пенсией, ты всегда должен быть готов». Он отметил, что пилотов постоянно контролируют психологи — «и состояние памяти, и психофизиологическую устойчивость, и быстрочтение, и так далее».
Что же касается употребления алкоголя накануне полeта, то, по словам М.Маркова, об этом не может быть и речи. «Либо пьянка — либо работа, — подчеркнул он. — Если я даже вылетаю вечером, то какие у меня могут быть сегодня пьянки? А я летаю уже 40 лет».
Вместе с этим смотрят

«ДОстояние РЕспублики»: главная героиня — Елена Ваенга! Доброе утро. Фрагмент

Закуска из слоеного теста от Марии Суровой. Доброе утро. Фрагмент

Как мошенники с Новым годом «поздравляют». Доброе утро. Фрагмент

Новый год — круглый год! Доброе утро. Фрагмент


